Статья посвящена проблеме сохранения наследия художника О.А. Еремеева. Обозначена опасность утраты уникального материального контекста, который мог бы стать источником для понимания творчества живописца. В тексте представлено описание двух мастерских, принадлежавших художнику. Разработка концепции мемориального музея О. А. Еремеева не является целью настоящей статьи. Внимание автора сфокусировано на подготовительном этапе. В качестве альтернативы музеефикации предложен выставочный проект, в рамках которого временно будут объединены характерные произведения, предметы из мастерской и авторские комментарии самого художника. Основой для выставки могут стать фотографии, опубликованные мемуары и дневниковые записи мастера. Предложенный проект станет важным этапом в осмыслении не только художественного наследия О. А. Еремеева, но и мемориального.