Настоящее исследование направлено на анализ существующих практик применения цифровых технологий и интеллектуальных систем в практике управления персоналом. Цель. Проанализировать практики применения цифровых технологий и интеллектуальных систем в управлении человеческими отношениями, выявить их позитивные эффекты и риски. Задачи. Проанализировать интеллектуальные системы, применяемые при отборе персонала, ранг применяющих их компаний и отзывы специалистов. Изучить аргументацию компаний, по мнению которых, использование цифровых технологий и интеллектуальных систем при отборе персонала является эффективной практикой. Методология. В настоящей работе на основе анализа доступных информационных источников, интервью представителей компаний и экспертов рассмотрена практика применения цифровых технологий и интеллектуальных систем при отборе персонала. Результаты. Цифровая экономика затрагивает все более широкий спектр практических решений, касающихся управления как на уровне страны, так и на уровне компаний и их отдельных направлений деятельности. Эксперты ищут инструменты, которые позволят оптимизировать деятельность организации с точки зрения и технологических процессов, и скорости принятия решений, и снижения рисков при принятии решений. Анализ применяемых на сегодня цифровых технологий и интеллектуальных систем в сфере управления людьми, конкретно при отборе персонала, позволил сделать вывод о наличии довольного выбора подобных инструментов (например, «Stafory», «Amazing Hiring», «Clever Staff», «Violars» и др.). Однако не все из них представляют собой интеллектуальные системы; скорее это системы автоматизации тех или иных процессов. Тем не менее данное направление (цифровизация процессов) активно внедряется в систему управления людьми, что вызывает большой интерес у экспертного сообщества. Выводы. На сегодняшний день процесс подбора можно оптимизировать за счет ускорения и упрощения при применении автоматизации операций, использования искусственного интеллекта и больших данных. В то же время пока роботам или интеллектуальным системам может быть передано лишь выполнение однотипных задач рекрутинга, не влияющих на принятие окончательного решения о приеме кандидата на работу. В условиях развития цифровой экономики нельзя отвергать цифровизацию, но необходимо учитывать риски, которые она несет. Ответственность за принятие конечного управленческого решения может лежать только на человеке.