Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Экран и фактор скорости: от нарративов к перформативам. / Тульчинский, Григорий Львович.
в: НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ, Том 15, № 2, 06.2019, стр. 29-40.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Экран и фактор скорости: от нарративов к перформативам
AU - Тульчинский, Григорий Львович
N1 - Тульчинский Г.Л. Экран и фактор скорости: от нарративов к перформативам // Наука телевидения. 2019, № 15.2, с.29-40.
PY - 2019/6
Y1 - 2019/6
N2 - Современная экранная культура способствует ускорению динамики перехода от осмысляющих нарративов непосредственно к перформативам. Ключевую роль в этом играет цифровой формат. Образ жизни сегодня пронизан тотальной цифровой медиализацией. Этот процесс ведет к упрощению и ускорению предъявления осмысляющей наррации. Скорость смыслообразования достигла такой степени, что презентация смыслов не нуждается в следах такой презентации (snapchat). Современное искусство гиперреалистично. Оно не отображает, не обозначает реальность, не отсылает к ней, оно непосредственно предъявляет новую реальность. Его означающие не нуждаются в означаемых, они не нарративны, а перформативны. Это требует от зрителя, слушателя, читателя не «длинные мысли» (рассуждения и обоснования понимания), а реакции, то есть оценки и действия («лайкать, банить и покупать»).Клиповое (мозаичное) сознание на глазах превращается в геймерское,в реакцию на ситуацию, задаваемую заранее с помощью некоего алгоритма. При этом эмоциональное переживание связано не столько с занимаемой позицией, сколько является непосредственной, желательно быстрой (автоматической) реакцией на ситуацию, что можно квалифицировать как один из аспектов «новой животности». Оцифрованная реальность не нуждается в музеях, театрах, кинотеатрах, библиотеках, поскольку она сама заменяет их всех. Более того, зритель, читатель, слушатель являются частью этой алгоритмизированной реальности, а не только пользователями соответствующих опций.
AB - Современная экранная культура способствует ускорению динамики перехода от осмысляющих нарративов непосредственно к перформативам. Ключевую роль в этом играет цифровой формат. Образ жизни сегодня пронизан тотальной цифровой медиализацией. Этот процесс ведет к упрощению и ускорению предъявления осмысляющей наррации. Скорость смыслообразования достигла такой степени, что презентация смыслов не нуждается в следах такой презентации (snapchat). Современное искусство гиперреалистично. Оно не отображает, не обозначает реальность, не отсылает к ней, оно непосредственно предъявляет новую реальность. Его означающие не нуждаются в означаемых, они не нарративны, а перформативны. Это требует от зрителя, слушателя, читателя не «длинные мысли» (рассуждения и обоснования понимания), а реакции, то есть оценки и действия («лайкать, банить и покупать»).Клиповое (мозаичное) сознание на глазах превращается в геймерское,в реакцию на ситуацию, задаваемую заранее с помощью некоего алгоритма. При этом эмоциональное переживание связано не столько с занимаемой позицией, сколько является непосредственной, желательно быстрой (автоматической) реакцией на ситуацию, что можно квалифицировать как один из аспектов «новой животности». Оцифрованная реальность не нуждается в музеях, театрах, кинотеатрах, библиотеках, поскольку она сама заменяет их всех. Более того, зритель, читатель, слушатель являются частью этой алгоритмизированной реальности, а не только пользователями соответствующих опций.
KW - историческая память
KW - геймерское сознание
KW - кинонаррация
KW - мифология
KW - перформативы
KW - символическая политика
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39138648
M3 - статья
VL - 15
SP - 29
EP - 40
JO - НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ
JF - НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ
SN - 1994-9529
IS - 2
ER -
ID: 46052332