Standard

Экран и фактор скорости: от нарративов к перформативам. / Тульчинский, Григорий Львович.

в: НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ, Том 15, № 2, 06.2019, стр. 29-40.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f100a3a66d8f4b77bc81efc087384c10,
title = "Экран и фактор скорости: от нарративов к перформативам",
abstract = "Современная экранная культура способствует ускорению динамики перехода от осмысляющих нарративов непосредственно к перформативам. Ключевую роль в этом играет цифровой формат. Образ жизни сегодня пронизан тотальной цифровой медиализацией. Этот процесс ведет к упрощению и ускорению предъявления осмысляющей наррации. Скорость смыслообразования достигла такой степени, что презентация смыслов не нуждается в следах такой презентации (snapchat). Современное искусство гиперреалистично. Оно не отображает, не обозначает реальность, не отсылает к ней, оно непосредственно предъявляет новую реальность. Его означающие не нуждаются в означаемых, они не нарративны, а перформативны. Это требует от зрителя, слушателя, читателя не «длинные мысли» (рассуждения и обоснования понимания), а реакции, то есть оценки и действия («лайкать, банить и покупать»).Клиповое (мозаичное) сознание на глазах превращается в геймерское,в реакцию на ситуацию, задаваемую заранее с помощью некоего алгоритма. При этом эмоциональное переживание связано не столько с занимаемой позицией, сколько является непосредственной, желательно быстрой (автоматической) реакцией на ситуацию, что можно квалифицировать как один из аспектов «новой животности». Оцифрованная реальность не нуждается в музеях, театрах, кинотеатрах, библиотеках, поскольку она сама заменяет их всех. Более того, зритель, читатель, слушатель являются частью этой алгоритмизированной реальности, а не только пользователями соответствующих опций.",
keywords = "историческая память, геймерское сознание, кинонаррация, мифология, перформативы, символическая политика",
author = "Тульчинский, {Григорий Львович}",
note = "Тульчинский Г.Л. Экран и фактор скорости: от нарративов к перформативам // Наука телевидения. 2019, № 15.2, с.29-40. ",
year = "2019",
month = jun,
language = "русский",
volume = "15",
pages = "29--40",
journal = "НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ",
issn = "1994-9529",
publisher = "Институт кино и телевидения (ГИТР)",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Экран и фактор скорости: от нарративов к перформативам

AU - Тульчинский, Григорий Львович

N1 - Тульчинский Г.Л. Экран и фактор скорости: от нарративов к перформативам // Наука телевидения. 2019, № 15.2, с.29-40.

PY - 2019/6

Y1 - 2019/6

N2 - Современная экранная культура способствует ускорению динамики перехода от осмысляющих нарративов непосредственно к перформативам. Ключевую роль в этом играет цифровой формат. Образ жизни сегодня пронизан тотальной цифровой медиализацией. Этот процесс ведет к упрощению и ускорению предъявления осмысляющей наррации. Скорость смыслообразования достигла такой степени, что презентация смыслов не нуждается в следах такой презентации (snapchat). Современное искусство гиперреалистично. Оно не отображает, не обозначает реальность, не отсылает к ней, оно непосредственно предъявляет новую реальность. Его означающие не нуждаются в означаемых, они не нарративны, а перформативны. Это требует от зрителя, слушателя, читателя не «длинные мысли» (рассуждения и обоснования понимания), а реакции, то есть оценки и действия («лайкать, банить и покупать»).Клиповое (мозаичное) сознание на глазах превращается в геймерское,в реакцию на ситуацию, задаваемую заранее с помощью некоего алгоритма. При этом эмоциональное переживание связано не столько с занимаемой позицией, сколько является непосредственной, желательно быстрой (автоматической) реакцией на ситуацию, что можно квалифицировать как один из аспектов «новой животности». Оцифрованная реальность не нуждается в музеях, театрах, кинотеатрах, библиотеках, поскольку она сама заменяет их всех. Более того, зритель, читатель, слушатель являются частью этой алгоритмизированной реальности, а не только пользователями соответствующих опций.

AB - Современная экранная культура способствует ускорению динамики перехода от осмысляющих нарративов непосредственно к перформативам. Ключевую роль в этом играет цифровой формат. Образ жизни сегодня пронизан тотальной цифровой медиализацией. Этот процесс ведет к упрощению и ускорению предъявления осмысляющей наррации. Скорость смыслообразования достигла такой степени, что презентация смыслов не нуждается в следах такой презентации (snapchat). Современное искусство гиперреалистично. Оно не отображает, не обозначает реальность, не отсылает к ней, оно непосредственно предъявляет новую реальность. Его означающие не нуждаются в означаемых, они не нарративны, а перформативны. Это требует от зрителя, слушателя, читателя не «длинные мысли» (рассуждения и обоснования понимания), а реакции, то есть оценки и действия («лайкать, банить и покупать»).Клиповое (мозаичное) сознание на глазах превращается в геймерское,в реакцию на ситуацию, задаваемую заранее с помощью некоего алгоритма. При этом эмоциональное переживание связано не столько с занимаемой позицией, сколько является непосредственной, желательно быстрой (автоматической) реакцией на ситуацию, что можно квалифицировать как один из аспектов «новой животности». Оцифрованная реальность не нуждается в музеях, театрах, кинотеатрах, библиотеках, поскольку она сама заменяет их всех. Более того, зритель, читатель, слушатель являются частью этой алгоритмизированной реальности, а не только пользователями соответствующих опций.

KW - историческая память

KW - геймерское сознание

KW - кинонаррация

KW - мифология

KW - перформативы

KW - символическая политика

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39138648

M3 - статья

VL - 15

SP - 29

EP - 40

JO - НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ

JF - НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ

SN - 1994-9529

IS - 2

ER -

ID: 46052332