Урало-сибирское культовое металлическое литье насчитывает множество образов, одним из которых является образ так называемой «птицы с личиной на груди». Подобный образ встречается в металлопластике пермского (IV-XI вв. н.э.), печорского (VI-IX вв. н.э.) и западносибирского (V-IX вв. н.э.) звериных стилей. В историографии большая часть исследований посвящена семантике образа. Вопросу иконографии уделено мало внимания, хотя некоторые иконографические признаки могут стать территориальными и хронологическими маркерами. Иконографию данного образа затрагивали в своих работах Ф.А. Теплоухов, А.В. Шмидт, Я.А. Яковлев, Л.А. Панкратова, Т.Ю. Туркина. В данной работе рассматриваются такие признаки, как количество голов орнитоморфной фигуры, видовая принадлежность головы и поза. На основании данных признаков выделено несколько групп, имеющих временную и территориальную привязку. Кроме того, выделены такие формы личин на груди, как личина без контура, личина сердцевидной формы, личина овальной формы. Согласно мифологии угорских народов, душа человека после смерти ищет себе пристанище, которыми и являлись металлические птицы. Ещё одним примером являются находки птиц иткульской культуры, расположенные на вершинах гор. По мнению В.Д. Викторовой, данные фигурки использовались как вместилища душ умерших металлургов. На основании мифологии, местонахождений и этнографических параллелей были выделены возможные функции подобных изображений: вотивные предметы, украшения, вместилища душ умерших.