В статье рассматривается речевая организация романа Карла Вильгельма Фридриха Шлегеля «Люцинда» (1799), созданного в пору разработки теории «универсальной поэзии» и ставшего живым ее воплощением. Одна из ключевых проблем текста связана именно с мышлением и самопознанием говорящего субъекта, а таким образом и с ролью языка, диалогической речи в этих процессах. В этом отношении оказываются важными взаимодействие говорящего с «безымянным», определение и называние явлений, что является необходимым этапом познания, а также собственно наррация, сюжетное развертывание речевого полотна. В ходе этого «испытываются» выразительные и познавательные способности языка, выявляется его несовершенство и осуществляются попытки преодолеть его. «Люцинда» предстает, таким образом, как произведение, типичное для раннего романтизма, с его поисками истинного языка, выраженной саморефлексией и «сократической» диалогичностью романной формы.
Переведенное названиеSEARCH OF AN IDEAL LANGUAGE IN FRIEDRICH SCHLEGEL'S NOVEL "LUCINDE"
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)100-111
ЖурналПрактики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований
Том4
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2019

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 62827782