Философские искания английских романтиков, обусловленные потребностями времени, когда подвергались сомнению вековые традиции, были насыщенными. Потребность их обсуждать в беседах, лекциях, сочинениях – постоянной. Глубина философского содержания их произведений усиливалась используемыми формами, зависела от целей и склонностей автора и периода, в который они создавались. В качестве иллюстрации анализируются сочинения Уильяма Вордсворта и Роберта Саути. Написанные в разных жанрах (2 сонета, ода, баллада, сказка, частное послание), они не уступают друг другу в глубине философского осмысления современной истории и ее доминирующей фигуры – Наполеона Бонапарта, вызывавшего восхищение и ненависть, и необходимого для становления национального самосознания.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииХудожественная литература и философия как особые формы познания
Подзаголовок основной публикацииКоллективная монография
РедакторыЕ.Н. Черноземова, Е.Э. Овчарова
Место публикацииСПб
ИздательИздательство Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета
Страницы71-86
ISBN (печатное издание)9785742260530
СостояниеОпубликовано - дек 2017

    Предметные области Scopus

  • Литературоведение и теория литературы

    Области исследований

  • Английский романтизм, философские жанры , Наполеон, Уильям Вордсворт , Роберт Саути , Бенджамин Роберт Хейдон , исповедальные и автобиографические жанры, баллада, сонет, ода, сказка

ID: 11493713