Standard

Коммуникативные стратегии социальных ботов: модели воздействия на аудиторию. / Василькова, В.В.; Легостаева, Н.И.; Радушевский, В.Б.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., Том 12, № 2, 05.03.2019, стр. 153-163.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Василькова, ВВ, Легостаева, НИ & Радушевский, ВБ 2019, 'Коммуникативные стратегии социальных ботов: модели воздействия на аудиторию', Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., Том. 12, № 2, стр. 153-163. https://doi.org/10.21638/spbu12.2019.203

APA

Василькова, В. В., Легостаева, Н. И., & Радушевский, В. Б. (2019). Коммуникативные стратегии социальных ботов: модели воздействия на аудиторию. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., 12(2), 153-163. https://doi.org/10.21638/spbu12.2019.203

Vancouver

Василькова ВВ, Легостаева НИ, Радушевский ВБ. Коммуникативные стратегии социальных ботов: модели воздействия на аудиторию. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2019 Март 5;12(2):153-163. https://doi.org/10.21638/spbu12.2019.203

Author

Василькова, В.В. ; Легостаева, Н.И. ; Радушевский, В.Б. / Коммуникативные стратегии социальных ботов: модели воздействия на аудиторию. в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2019 ; Том 12, № 2. стр. 153-163.

BibTeX

@article{e94e2588dd6c4223b94a8ab020519baf,
title = "Коммуникативные стратегии социальных ботов: модели воздействия на аудиторию",
abstract = "Статья посвящена анализу такого активно обсуждаемого и неоднозначного феномена, как социальные боты, которые привлекают внимание исследователей как в силу огромных перспектив их использования в самых разных сферах, так и в силу растущих возможностей их манипулятивного воздействия. Авторы реализовали следующие цели и задачи: 1) были проанализированы наиболее распространенные подходы к типологии ботнетов; 2) обоснован новый подход к типологии ботов, связанный с особенностями их воздействия на потенциальную аудиторию в рамках определенной коммуникативной стратегии; 3) разработаны параметры, позволяющие описать различные модели воздействия на аудиторию; 4) верифицирована авторская гипотеза на примере анализа двух кейсов — ботнетов, функционирующих в социальной сети «ВКонтакте», которые были выявлены при помощи авторской методики детектирования ботов. В качестве параметров воздействия на потенциальную аудиторию предлагается рассматривать следующие: 1) количество технологических аккаунтов в бот-сети; 2) интенсивность публикационной активности. В зависимости от соотношения данных параметров можно говорить о наличии экстенсивной или интенсивной модели воздействия на потенциальную аудиторию и различиях в осуществлении аттрактивной функции. Один из рассматриваемых ботнетов демонстрирует наличие экстенсивной модели воздействия на аудиторию, другой — наличие интенсивной модели. Авторы предполагают, что выбор одной из двух моделей воздействия на аудиторию может быть обусловлен тематической направленностью ботнета, предполагающей различные типы потенциальной аудитории. В качестве перспектив исследования предлагается введение и анализ ряда дополнительных параметров при изучении коммуникативных стратегий ботнетов.",
keywords = "боты, ботнеты, типология ботов, методика детектирования ботнетов, интенсивные и экстенсивные модели",
author = "В.В. Василькова and Н.И. Легостаева and В.Б. Радушевский",
year = "2019",
month = mar,
day = "5",
doi = "10.21638/spbu12.2019.203",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "153--163",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.",
issn = "2541-9374",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Коммуникативные стратегии социальных ботов: модели воздействия на аудиторию

AU - Василькова, В.В.

AU - Легостаева, Н.И.

AU - Радушевский, В.Б.

PY - 2019/3/5

Y1 - 2019/3/5

N2 - Статья посвящена анализу такого активно обсуждаемого и неоднозначного феномена, как социальные боты, которые привлекают внимание исследователей как в силу огромных перспектив их использования в самых разных сферах, так и в силу растущих возможностей их манипулятивного воздействия. Авторы реализовали следующие цели и задачи: 1) были проанализированы наиболее распространенные подходы к типологии ботнетов; 2) обоснован новый подход к типологии ботов, связанный с особенностями их воздействия на потенциальную аудиторию в рамках определенной коммуникативной стратегии; 3) разработаны параметры, позволяющие описать различные модели воздействия на аудиторию; 4) верифицирована авторская гипотеза на примере анализа двух кейсов — ботнетов, функционирующих в социальной сети «ВКонтакте», которые были выявлены при помощи авторской методики детектирования ботов. В качестве параметров воздействия на потенциальную аудиторию предлагается рассматривать следующие: 1) количество технологических аккаунтов в бот-сети; 2) интенсивность публикационной активности. В зависимости от соотношения данных параметров можно говорить о наличии экстенсивной или интенсивной модели воздействия на потенциальную аудиторию и различиях в осуществлении аттрактивной функции. Один из рассматриваемых ботнетов демонстрирует наличие экстенсивной модели воздействия на аудиторию, другой — наличие интенсивной модели. Авторы предполагают, что выбор одной из двух моделей воздействия на аудиторию может быть обусловлен тематической направленностью ботнета, предполагающей различные типы потенциальной аудитории. В качестве перспектив исследования предлагается введение и анализ ряда дополнительных параметров при изучении коммуникативных стратегий ботнетов.

AB - Статья посвящена анализу такого активно обсуждаемого и неоднозначного феномена, как социальные боты, которые привлекают внимание исследователей как в силу огромных перспектив их использования в самых разных сферах, так и в силу растущих возможностей их манипулятивного воздействия. Авторы реализовали следующие цели и задачи: 1) были проанализированы наиболее распространенные подходы к типологии ботнетов; 2) обоснован новый подход к типологии ботов, связанный с особенностями их воздействия на потенциальную аудиторию в рамках определенной коммуникативной стратегии; 3) разработаны параметры, позволяющие описать различные модели воздействия на аудиторию; 4) верифицирована авторская гипотеза на примере анализа двух кейсов — ботнетов, функционирующих в социальной сети «ВКонтакте», которые были выявлены при помощи авторской методики детектирования ботов. В качестве параметров воздействия на потенциальную аудиторию предлагается рассматривать следующие: 1) количество технологических аккаунтов в бот-сети; 2) интенсивность публикационной активности. В зависимости от соотношения данных параметров можно говорить о наличии экстенсивной или интенсивной модели воздействия на потенциальную аудиторию и различиях в осуществлении аттрактивной функции. Один из рассматриваемых ботнетов демонстрирует наличие экстенсивной модели воздействия на аудиторию, другой — наличие интенсивной модели. Авторы предполагают, что выбор одной из двух моделей воздействия на аудиторию может быть обусловлен тематической направленностью ботнета, предполагающей различные типы потенциальной аудитории. В качестве перспектив исследования предлагается введение и анализ ряда дополнительных параметров при изучении коммуникативных стратегий ботнетов.

KW - боты

KW - ботнеты

KW - типология ботов

KW - методика детектирования ботнетов

KW - интенсивные и экстенсивные модели

UR - https://rcsoc.spbu.ru/publikatsii/886-kommunikativnye-strategii-sotsialnykh-botov-modeli-vozdejstviya-na-auditoriyu.html

U2 - 10.21638/spbu12.2019.203

DO - 10.21638/spbu12.2019.203

M3 - статья

VL - 12

SP - 153

EP - 163

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

SN - 2541-9374

IS - 2

ER -

ID: 46129775