В статье рассматривается сюжетное (событийное) и психологическое время в драме Л. А. Мея «Царская невеста» и одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова, анализируются изменения, внесенные композитором и либреттистом И. Ф. Тюменевым в литературный текст. Если в драме акцентируется настоящее время - линейное, однонаправленное, то в опере - в ключевых для драматургии сценах - время ретроспективно, обращено в прошлое. Мир прошлого, воспоминаний - идеален, настоящее же несет героям оперы смертельную угрозу, а будущего - нет. Такая интерпретация времени позволяет композитору при полном сохранении сюжета драмы создать в опере свою, оригинальную драматургию.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)33-46
ЖурналOPERA MUSICOLOGICA
Номер выпуска1 (39)
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • "The Tsar's Bride", "Царская невеста", dramaturgy of the opera, Ilya F. Tyumenev, Lev A. Mei, libretto, Nikolai А. Rimsky-Korsakov, time, время, драматургия оперы, И. Ф. Тюменев, Л. А. Мей, либретто, Н. А. Римский-Корсаков

ID: 78578274