В статье обсуждается вопрос о том, как стереотипы о политических партиях взаимодействуют с конфессиональными стереотипами и стереотипами об иммигрантах в коммуникативных стратегиях американского общественно-политического дискурса с целью атаковать политических оппонентов или защитить собственную точку зрения. Анализ онлайн-комментариев к статьям в американской прессе показывает, как оценка переносится с одной группы на другую, а также то, как обобщенная оценка маргинальной части одной большой группы помогает очернить всю группу. Также в статье демонстрируется, как дестереотипизация работает в качестве защитной стратегии и как защита перерастает в атакующую стратегию. Анализ глобальных коммуникативных стратегий, складывающихся как координация локальных стратегий отдельных комментаторов, свидетельствует о том, как протекают процессы выстраивания групповой идентичности посредством дискурсивного использования стереотипов.