В статье обсуждается вопрос о том, как стереотипы о политических партиях взаимодействуют с конфессиональными стереотипами и стереотипами об иммигрантах в коммуникативных стратегиях американского общественно-политического дискурса с целью атаковать политических оппонентов или защитить собственную точку зрения. Анализ онлайн-комментариев к статьям в американской прессе показывает, как оценка переносится с одной группы на другую, а также то, как обобщенная оценка маргинальной части одной большой группы помогает очернить всю группу. Также в статье демонстрируется, как дестереотипизация работает в качестве защитной стратегии и как защита перерастает в атакующую стратегию. Анализ глобальных коммуникативных стратегий, складывающихся как координация локальных стратегий отдельных комментаторов, свидетельствует о том, как протекают процессы выстраивания групповой идентичности посредством дискурсивного использования стереотипов.
Переведенное названиеINTERACTION OF STEREOTYPES IN COMMUNICATIVE STRATEGIES OF AMERICAN SOCIOPOLITICAL DISCOURSE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)248-274
Журнал ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Том14
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЗНАНИЕ, социальные роли, стереотипы, АТАКУЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ, коммуникативные стратегии, общественно-политический дискурс, дискурсивный анализ

ID: 7752555