DOI

Авторы фокусируют свое внимание на лингвистическом анализе и методической интерпретации нехудожественного текста, содержащего рассуждение о современном экономическом явлении «стартап». Определяя свои теоретические позиции, авторы сопоставляют российскую трехчленную типологию функционально-семантических типов речи с принятой в международной практике пятичленной текстовой типологией и сосредоточивают свое внимание на типах текста, которые они определяют как когнитивно-волюнтивные. Авторы опираются на результаты ранее проведенного ими анализа указанных типов текста, что позволяет им в данной статье в качестве предмета исследования взять характеристику экстралингвистических и собственно лингвистических оснований для выделения трех основных типов текста, отражающих ментальную сферу человека: объяснения, аргументации, инструкции. Целью статьи является представление взаимодействия объяснения, аргументации, инструкции в рамках модели рассуждения на примере анализа конкретного текста. Одновременно авторы демонстрирует
Переведенное названиеVariability of the implementation of the reasoning communication strategy: linguistic and methodological researche
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)42-48
Число страниц7
ЖурналФилологический класс
Номер выпуска3(45)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • коммуникативные компетенции, русский язык, методика преподавания русского языка, методикарусского языка в школе, подготовка к экзаменам, подготовка к сочинению, итоговые сочинения, работа с текстом, типы текстов, письменная речь, единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, ЕГЭ, ОГЭ, лингвистический анализ, стартап, экономические явленияcommunication competence, Russian language, methods of teaching Russian language, teaching Russian language at school, preparation for the exams, final essay, work with text, types of texts, written language, Unified State Exam, Basic State Exam, USE, BSE, linguistic analysis, startup, economic phenomena.

ID: 7640607