Авторы фокусируют свое внимание на лингвистическом анализе и методической интерпретации нехудожественного текста, содержащего рассуждение о современном экономическом явлении «стартап». Определяя свои теоретические позиции, авторы сопоставляют российскую трехчленную типологию функционально-семантических типов речи с принятой в международной практике пятичленной текстовой типологией и сосредоточивают свое внимание на типах текста, которые они определяют как когнитивно-волюнтивные. Авторы опираются на результаты ранее проведенного ими анализа указанных типов текста, что позволяет им в данной статье в качестве предмета исследования взять характеристику экстралингвистических и собственно лингвистических оснований для выделения трех основных типов текста, отражающих ментальную сферу человека: объяснения, аргументации, инструкции. Целью статьи является представление взаимодействия
объяснения, аргументации, инструкции в рамках модели рассуждения на примере анализа конкретного текста. Одновременно авторы демонстрирует