«Корабль без килевой качки на ходу на волнении».
Прототипом предполагаемого изобретения служит форма корпуса парусного корабля, изображенного на «Карте с кораблем» Марко Поло, путешествовавшего по Тихому океану на китайских кораблях в 1275-1292 гг.
Для исключения интенсивной килевой качки необходимо использовать заваленный назад форштевень корабля; уменьшенный объем надводного корпуса в носовой части корпуса; и специально закрученную поверхность скуловых обводов в носовой части корпуса, способствующих закручиванию набегающего потока жидкости и затягиванию образующихся гребней корабельных волн под корпус корабля.
В геометрическом смысле это означает уменьшение динамически активной длины корпуса, что позволяет перенести силовое воздействие встречных волн ближе к средней части корпуса, и, соответственно, частично перераспределить пары сил (дифферентующие моменты) в силы, направленные на поступательное (вертикальное) всплытие/погружение корпуса.
Обводы корпуса могут быть оптимизированы с помощью теоретических расчетов и затем поверены экспериментально, при этом должно быть выполнено гидродинамическое условие, чтобы на всех скоростях хода, включая закритически высокие, при движении корабля не образовывалось ходового дифферента, а расходящиеся корабельные волны не образовывали ярко выраженных обрушающихся гребней.