Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Взаимосвязи компонентов и маркеров эмоциональной компетентности старших дошкольников. / Василенко, Виктория Евгеньевна; Сергуничева, Надежда Александровна.
в: Проблемы современного педагогического образования, № 61-1, 17.12.2018, стр. 348 – 354.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Взаимосвязи компонентов и маркеров эмоциональной компетентности старших дошкольников
AU - Василенко, Виктория Евгеньевна
AU - Сергуничева, Надежда Александровна
N1 - Василенко В.Е., Сергуничева Н.А. Взаимосвязи компонентов и маркеров эмоциональной компетентности старших дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Сб. научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 61. Часть 1. С. 348 – 354.
PY - 2018/12/17
Y1 - 2018/12/17
N2 - Статья посвящена изучению взаимосвязей компонентов эмоциональной компетентности старших дошкольников (идентификация эмоций, эмпатия и экспрессия) и ее маркеров (самооценка, тревожность и страхи). Выборка: 61 диада мать-ребенок: 30 мальчиков и 31 девочка; дети 5 лет (n=30) и дети 6 лет (n=31) из Санкт-Петербурга. С помощью психодиагностических методов выявлены средний уровень эмоциональной идентификации, гуманистического и эгоцентрического типов эмпатии, высокий уровень экспрессии, высокая самооценка и в то же время высокая тревожность, среднее количество страхов у детей. Корреляционный анализ выявил различия в структуре взаимосвязей компонентов и маркеров эмоциональной компетентности в связи с факторами пола и возраста. У мальчиков корреляций больше, есть связи с маркерами и у когнитивного компонента. Выявлен разный характер связей: у мальчиков гуманистический тип эмпатии связан с меньшей выраженностью страхов, а у девочек – с более высокой тревожностью. У детей 5 лет более сформированная эмоциональная идентификация взаимосвязана с меньшей выраженностью страхов, а эмоциональная экспрессия, наоборот, с большей. У детей 6 лет взаимосвязей выявлено больше, и они имеют другой характер. Восприятие экспрессивных признаков положительно коррелирует со страхами, самооценка - с гуманистическим типом эмпатии. Сходная тенденция с возрастом 5 лет - экспрессия положительно коррелирует с тревожностью.
AB - Статья посвящена изучению взаимосвязей компонентов эмоциональной компетентности старших дошкольников (идентификация эмоций, эмпатия и экспрессия) и ее маркеров (самооценка, тревожность и страхи). Выборка: 61 диада мать-ребенок: 30 мальчиков и 31 девочка; дети 5 лет (n=30) и дети 6 лет (n=31) из Санкт-Петербурга. С помощью психодиагностических методов выявлены средний уровень эмоциональной идентификации, гуманистического и эгоцентрического типов эмпатии, высокий уровень экспрессии, высокая самооценка и в то же время высокая тревожность, среднее количество страхов у детей. Корреляционный анализ выявил различия в структуре взаимосвязей компонентов и маркеров эмоциональной компетентности в связи с факторами пола и возраста. У мальчиков корреляций больше, есть связи с маркерами и у когнитивного компонента. Выявлен разный характер связей: у мальчиков гуманистический тип эмпатии связан с меньшей выраженностью страхов, а у девочек – с более высокой тревожностью. У детей 5 лет более сформированная эмоциональная идентификация взаимосвязана с меньшей выраженностью страхов, а эмоциональная экспрессия, наоборот, с большей. У детей 6 лет взаимосвязей выявлено больше, и они имеют другой характер. Восприятие экспрессивных признаков положительно коррелирует со страхами, самооценка - с гуманистическим типом эмпатии. Сходная тенденция с возрастом 5 лет - экспрессия положительно коррелирует с тревожностью.
KW - cтаршие дошкольники, эмоциональная компетентность, идентификация эмоций, эмпатия, экспрессия, самооценка, тревожность, страхи
KW - OLDER PRESCHOOLERS
KW - EMOTIONAL COMPETENCE
KW - identification of emotions
KW - empathy
KW - EXPRESSION
KW - Self-esteem
KW - ANXIETY
KW - FEARS
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36647554
M3 - статья
SP - 348
EP - 354
JO - Проблемы современного педагогического образования
JF - Проблемы современного педагогического образования
SN - 2311-1305
IS - 61-1
ER -
ID: 37813369