Standard

Психосемантическое исследование визуального опознания деиконизированных англоязычных звукоизобразительных слов. / Флаксман, Мария Алексеевна; Седёлкина, Юлия Георгиевна; Коротаевская, Елизавета Александровна.

в: Научно-педагогическое обозрение, № 1, 01.2021, стр. 122-130.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{cb3f8b9310e749aa941b4b44d5686765,
title = "Психосемантическое исследование визуального опознания деиконизированных англоязычных звукоизобразительных слов",
abstract = "Рассматривается вопрос визуального опознания звукоизобразительных слов английского языка на различных стадиях их деиконизации русскоязычными испытуемыми (N = 106) с подтвержденным уровнем владения этим языком (В2-С1). Психосемантическое исследование проведено методом «Лексическое решение». Дана характеристика стимулов, включающих три типа слов: 32 ЗИ – слова, распределенные на четыре группы по критерию утраты иконичности (по восемь слов в каждой группе), 32 нейтральных слова и 64 не-слова. Стимулы предъявлялись визуально на экране компьютера в случайном порядке в условиях дефицита времени. Описаны полученные результаты – слова с наивысшей степенью звукоизобразительности опознаются медленнее и с большим количеством ошибок, что свидетельствует о когнитивной задержке в опознании этих слов. Проблема опознания также может быть связана с интерференцией параметра экспрессивности и процесса декодирования семантики слова. Результаты исследования приближают нас к пониманию когнитивных механизмов восприятия ЗИ.",
keywords = "психолингвистика, звукоизобразительность, иконичность, фоносемантика, английский язык, лексическое решение, визуальное опознание вербальных стимулов",
author = "Флаксман, {Мария Алексеевна} and Седёлкина, {Юлия Георгиевна} and Коротаевская, {Елизавета Александровна}",
year = "2021",
month = jan,
language = "русский",
pages = "122--130",
journal = "Научно-педагогическое обозрение",
issn = "2307-6127",
publisher = "Томский государственный педагогический университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психосемантическое исследование визуального опознания деиконизированных англоязычных звукоизобразительных слов

AU - Флаксман, Мария Алексеевна

AU - Седёлкина, Юлия Георгиевна

AU - Коротаевская, Елизавета Александровна

PY - 2021/1

Y1 - 2021/1

N2 - Рассматривается вопрос визуального опознания звукоизобразительных слов английского языка на различных стадиях их деиконизации русскоязычными испытуемыми (N = 106) с подтвержденным уровнем владения этим языком (В2-С1). Психосемантическое исследование проведено методом «Лексическое решение». Дана характеристика стимулов, включающих три типа слов: 32 ЗИ – слова, распределенные на четыре группы по критерию утраты иконичности (по восемь слов в каждой группе), 32 нейтральных слова и 64 не-слова. Стимулы предъявлялись визуально на экране компьютера в случайном порядке в условиях дефицита времени. Описаны полученные результаты – слова с наивысшей степенью звукоизобразительности опознаются медленнее и с большим количеством ошибок, что свидетельствует о когнитивной задержке в опознании этих слов. Проблема опознания также может быть связана с интерференцией параметра экспрессивности и процесса декодирования семантики слова. Результаты исследования приближают нас к пониманию когнитивных механизмов восприятия ЗИ.

AB - Рассматривается вопрос визуального опознания звукоизобразительных слов английского языка на различных стадиях их деиконизации русскоязычными испытуемыми (N = 106) с подтвержденным уровнем владения этим языком (В2-С1). Психосемантическое исследование проведено методом «Лексическое решение». Дана характеристика стимулов, включающих три типа слов: 32 ЗИ – слова, распределенные на четыре группы по критерию утраты иконичности (по восемь слов в каждой группе), 32 нейтральных слова и 64 не-слова. Стимулы предъявлялись визуально на экране компьютера в случайном порядке в условиях дефицита времени. Описаны полученные результаты – слова с наивысшей степенью звукоизобразительности опознаются медленнее и с большим количеством ошибок, что свидетельствует о когнитивной задержке в опознании этих слов. Проблема опознания также может быть связана с интерференцией параметра экспрессивности и процесса декодирования семантики слова. Результаты исследования приближают нас к пониманию когнитивных механизмов восприятия ЗИ.

KW - психолингвистика

KW - звукоизобразительность

KW - иконичность

KW - фоносемантика

KW - английский язык

KW - лексическое решение

KW - визуальное опознание вербальных стимулов

UR - https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2021&issue=1&article_id=8003

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44664603

M3 - статья

SP - 122

EP - 130

JO - Научно-педагогическое обозрение

JF - Научно-педагогическое обозрение

SN - 2307-6127

IS - 1

ER -

ID: 73530315