Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Психосемантическое исследование визуального опознания деиконизированных англоязычных звукоизобразительных слов. / Флаксман, Мария Алексеевна; Седёлкина, Юлия Георгиевна; Коротаевская, Елизавета Александровна.
в: Научно-педагогическое обозрение, № 1, 01.2021, стр. 122-130.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Психосемантическое исследование визуального опознания деиконизированных англоязычных звукоизобразительных слов
AU - Флаксман, Мария Алексеевна
AU - Седёлкина, Юлия Георгиевна
AU - Коротаевская, Елизавета Александровна
PY - 2021/1
Y1 - 2021/1
N2 - Рассматривается вопрос визуального опознания звукоизобразительных слов английского языка на различных стадиях их деиконизации русскоязычными испытуемыми (N = 106) с подтвержденным уровнем владения этим языком (В2-С1). Психосемантическое исследование проведено методом «Лексическое решение». Дана характеристика стимулов, включающих три типа слов: 32 ЗИ – слова, распределенные на четыре группы по критерию утраты иконичности (по восемь слов в каждой группе), 32 нейтральных слова и 64 не-слова. Стимулы предъявлялись визуально на экране компьютера в случайном порядке в условиях дефицита времени. Описаны полученные результаты – слова с наивысшей степенью звукоизобразительности опознаются медленнее и с большим количеством ошибок, что свидетельствует о когнитивной задержке в опознании этих слов. Проблема опознания также может быть связана с интерференцией параметра экспрессивности и процесса декодирования семантики слова. Результаты исследования приближают нас к пониманию когнитивных механизмов восприятия ЗИ.
AB - Рассматривается вопрос визуального опознания звукоизобразительных слов английского языка на различных стадиях их деиконизации русскоязычными испытуемыми (N = 106) с подтвержденным уровнем владения этим языком (В2-С1). Психосемантическое исследование проведено методом «Лексическое решение». Дана характеристика стимулов, включающих три типа слов: 32 ЗИ – слова, распределенные на четыре группы по критерию утраты иконичности (по восемь слов в каждой группе), 32 нейтральных слова и 64 не-слова. Стимулы предъявлялись визуально на экране компьютера в случайном порядке в условиях дефицита времени. Описаны полученные результаты – слова с наивысшей степенью звукоизобразительности опознаются медленнее и с большим количеством ошибок, что свидетельствует о когнитивной задержке в опознании этих слов. Проблема опознания также может быть связана с интерференцией параметра экспрессивности и процесса декодирования семантики слова. Результаты исследования приближают нас к пониманию когнитивных механизмов восприятия ЗИ.
KW - психолингвистика
KW - звукоизобразительность
KW - иконичность
KW - фоносемантика
KW - английский язык
KW - лексическое решение
KW - визуальное опознание вербальных стимулов
UR - https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2021&issue=1&article_id=8003
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44664603
M3 - статья
SP - 122
EP - 130
JO - Научно-педагогическое обозрение
JF - Научно-педагогическое обозрение
SN - 2307-6127
IS - 1
ER -
ID: 73530315