Статья посвящена проблеме научных репрезентаций, связанной с их
необходимостью в науке и неизбежностью кризиса их использования. Необходимость
репрезентаций определяется отсутствием в исследовании прямого доступа к факту, связана с
потребностью в достоверности фактов и в средстве конституирования научного сообщества.
В соответствии с этим репрезентации выполняют тройную функцию в научном познании: во-
первых, репрезентации отвечают за конструирование научной предметности, во-вторых,
репрезентации представляют научный объект не только как действительный, но и как
достоверный и, в-третьих, репрезентации служат инструментом формирования познающего
субъекта и точкой сборки научного сообщества. Кризис возникает в связи с заслонением
реальности репрезентацией. Проведенный анализ применяется к репрезентации самой науки
посредством наукометрии. Научное исследование необходимо представлено посредством
наукометрических методов, что связано с его недоступностью аутсайдерам. Но идея
количественно исчисляемых научных резу