Как следствие изменений в технологическом укладе и соответствующей ему организации мировой экономики, в составе участников вооруженных конфликтов произошли серьезные изменения. Во-первых, противоборствующими сторонами являются не только государства.
Во-вторых, абсолютное большинство целей, подлежащих поражению для обеспечения победы в конфликте, в настоящее время находятся в частном секторе и вне государственного контроля. Также существенной особенностью информационного противоборства является то, что в абсолютном большинстве ситуаций непосредственный исполнитель
информационного нападения не может быть идентифицирован немедленно и в существенной степени из-за того, что «военные» конфликты в киберпространстве в контексте
международных отношений могут быть «встроены» в различные формы борьбы за влия-
ние: политические, экономические, информационные, технологические, медийные и идеологические
и др. То есть значительное число участников обычной повседневной деятель-
ности во всех сферах жизни из любой точки земного шара могут стать не только косвенными, но и непосредственными участниками инфомационного конфликта.
В цифровую эпоху объекты, выбираемые для поражения, могут иметь совершенно иные и неожиданные свойства, что обусловливает существование значительного числа подходов к классификации объектов информационного воздействия. Сила приме няется против физических и виртуальных объектов в физическом, информационном
и когнитивных измерениях.
Сложность оценки причиненного государствам и их населению ущерба в когнитивной сфере и, соответственно, сопоставления с практикой присвоения ответственности за использование традиционных средств ведения вооруженного противоборства делает невозможным в ближайшее время формирование какого-либо адекватного универсального международного политико-правового режима противодействия информационным угрозам. Устранение угроз в киберпространстве является общим интересом по обеспечению международной стабильности, но в настоящее время может осуществляться государствами только лишь самостоятельно.
Заявление в федеральном законодательстве перечня недопустимых агрессивных действий, осуществляемых посредством информационных воздействий, будет, по своей сути, превентивной мерой, так как установит пороговые ограничения для осуществления вмешательства во внутренние дела государства извне для других международных акторов.