Сосредоточение специального исследовательского внимания на публицистическом вещании XXI в. представляется своевременным. Несмотря на существенный количественный рост публицистических радиопрограмм, эволюцию их форматно-жанрового разнообразия, совершенствование форм и методов ведения передач, в научных исследованиях по журналистике наблюдается дефицит комплексных исследований современной радиопублицистики как самостоятельной формы публично детерминированной журналистской деятельности. В статье изучена теоретическая неоднородность понятия «публицистика», выявлены общие признаки и закономерности явления: глубина авторской мысли, высокий уровень персонификации, выраженная эмоциональность, непосредственная обращенность к социуму, выработка публицистом собственных идеалов и ориентиров, декларативность, тенденциозность, формирование мировоззрения, усиленное развитие в переходные и кризисные периоды. Проанализировано соотношение понятий «публицистичность» и «публицистика». Определено, что публицистичность как авторск