Актуальность анализа конфликта ценностей в деловой этике обусловлена тотальностью ситуации ценностного выбора во всех сферах жизни современного человека. Однако ряд исторических, социальных и культурных факторов затрудняют теоретические разработки в данной области. В данной статье раскрывается роль указанных факторов, но, в противовес этому, определяются условия возможности создания в деловой этике эффективных моделей принятия решений в ситуации конфликта ценностей. Далее, анализируется тенденция, когда при создании указанных моделей используются нормативные этические теории; перечисляются их преимущества и недостатки. Подробно исследуются и сравниваются наиболее известные модели принятия решения в этике бизнеса, в которых в дополнение к теоретической составляющей учтены также условия, факторы и контекст принятия решения: модели Ш.Ханта и С. Вителла, Л.Тревиньо (ей уделяется особое внимание), О.С. Феррела, Л.Г. Грэшама и Дж. Фредриха («FGF model»). В результате анализа данных разработок формулируются выводы о