В статье исследуются правовые аспекты формирования в сообществе БРИКС инвестиционных институтов. Автор исходит из того, что в настоящее время происходит переформатирование мирового экономического порядка, в котором существенно возрастает роль государств — участников БРИКС. Существенный сегмент экономического порядка — это инвестиционные отношения, которые переживают кризис. В результате отказа от однополярного мира происходит регионализация отношений, что требует новых подходов к регулированию в региональных объединениях, в том числе в сообществе БРИКС. Внимание уделено как материально-правовым, так и юрисдикционным проблемам этого процесса. Подчеркивается необходимость учета негативного опыта применения Вашингтонской конвенции, на основе которой создана арбитражная институция, обладающая юрисдикцией по рассмотрению международных инвестиционных споров. Автор полагает, что при принятии многосторонней инвестиционной конвенции БРИКС необходимо построить такую модель регулирования, в которой материальное право было бы увязано с процессуальным и судоустройственным правом. При этом следует выровнять баланс прав инвестора и реципиента инвестиций, сформулировать ключевые понятия — «инвестиция», «инвестор», «реципиент инвестиций». Построение инвестиционного арбитража в рамках БРИКС должно сопровождаться корреляцией этого института с институтом международного коммерческого арбитража с целью устранения неопределенности в разграничении их компетенции. Такой подход позволит исключить возможные параллельные процессы, манипулирование подведомственностью и нарушение принципа res judicata. С юридико-технической точки зрения создание системы регулирования инвестиционной активности в государствах, участвующих в БРИКС, потребует отказа от двусторонних инвестиционных соглашений и перехода к многосторонней конвенции, объединяющей членов БРИКС.