Standard

«Люблинский треугольник»: возможности и перспективы нового формата сотрудничества. / Попов, Дмитрий Игоревич; Новикова, Ирина Николаевна.

в: Международные отношения и диалог культур, № 8, 2020, стр. 105-118.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

Попов, Дмитрий Игоревич ; Новикова, Ирина Николаевна. / «Люблинский треугольник»: возможности и перспективы нового формата сотрудничества. в: Международные отношения и диалог культур. 2020 ; № 8. стр. 105-118.

BibTeX

@article{af35f19fbba84f918710a3f5fd1bdfd4,
title = "«Люблинский треугольник»: возможности и перспективы нового формата сотрудничества",
abstract = "Настоящая статья посвящена рассмотрению нового формата сотрудничества в Европе - «Люблинскому треугольнику» Польши, Литвы и Украины, негативно и эмоционально описанного в российских СМИ, но беспристрастно и детально ещё не исследованного. Особую актуальность изучению данного объединения придают стремления Польши, видящей себя одним из новых лидеров Европейского Союза на фоне кризисных явлений в его «старых членах», активизировать свою деятельность в Центрально-Восточной Европе. Со стороны России, интересы которой могут столкнуться с интересами Польши, настроенной в настоящий момент относительно враждебно Москве, необходимо понимать истинные намерения Варшавы во всех её шагах в регионе. С целью выявления реальных возможностей и перспектив платформы «Люблинского треугольника» авторы анализируют задачи, означенные в совместной декларации министров иностранных дел, а затем показывают её политические, экономические и культурно-исторические основы, сравнивая по данным показателям все три государства. В результате исследования выявлен декларативный характер нового объединения, участники которого не имеют перед друг другом конкретных обязательств, но на данном этапе, при сохранении некоторых противоречий и разного положения стран, он оказывается для них наиболее удобным. Хотя при анализе политического и экономического положения трёх стран можно предположить образование подчинённости и зависимости ещё развивающейся и только стремящейся к интеграции в ЕС и НАТО Украины от добившихся успеха в подобном процессе Польши и Литвы, всё-таки «люблинский», формат без конкретных обязательств и с определённой выгодой для всех участников в сфере безопасности может оказаться самым реальным и перспективным вариантом сотрудничества трёх восточноевропейских стран, а также важным фактором в развитии международных отношений в регионе. К тому же «Люблинский треугольник» может стать шагом к дальнейшей консолидации региона ЦВЕ с опорой на евроатлантические структуры, что необходимо учитывать при выработке внешней политики России.",
author = "Попов, {Дмитрий Игоревич} and Новикова, {Ирина Николаевна}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "105--118",
journal = "Международные отношения и диалог культур",
issn = "2304-9480",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета",
number = "8",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Люблинский треугольник»: возможности и перспективы нового формата сотрудничества

AU - Попов, Дмитрий Игоревич

AU - Новикова, Ирина Николаевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Настоящая статья посвящена рассмотрению нового формата сотрудничества в Европе - «Люблинскому треугольнику» Польши, Литвы и Украины, негативно и эмоционально описанного в российских СМИ, но беспристрастно и детально ещё не исследованного. Особую актуальность изучению данного объединения придают стремления Польши, видящей себя одним из новых лидеров Европейского Союза на фоне кризисных явлений в его «старых членах», активизировать свою деятельность в Центрально-Восточной Европе. Со стороны России, интересы которой могут столкнуться с интересами Польши, настроенной в настоящий момент относительно враждебно Москве, необходимо понимать истинные намерения Варшавы во всех её шагах в регионе. С целью выявления реальных возможностей и перспектив платформы «Люблинского треугольника» авторы анализируют задачи, означенные в совместной декларации министров иностранных дел, а затем показывают её политические, экономические и культурно-исторические основы, сравнивая по данным показателям все три государства. В результате исследования выявлен декларативный характер нового объединения, участники которого не имеют перед друг другом конкретных обязательств, но на данном этапе, при сохранении некоторых противоречий и разного положения стран, он оказывается для них наиболее удобным. Хотя при анализе политического и экономического положения трёх стран можно предположить образование подчинённости и зависимости ещё развивающейся и только стремящейся к интеграции в ЕС и НАТО Украины от добившихся успеха в подобном процессе Польши и Литвы, всё-таки «люблинский», формат без конкретных обязательств и с определённой выгодой для всех участников в сфере безопасности может оказаться самым реальным и перспективным вариантом сотрудничества трёх восточноевропейских стран, а также важным фактором в развитии международных отношений в регионе. К тому же «Люблинский треугольник» может стать шагом к дальнейшей консолидации региона ЦВЕ с опорой на евроатлантические структуры, что необходимо учитывать при выработке внешней политики России.

AB - Настоящая статья посвящена рассмотрению нового формата сотрудничества в Европе - «Люблинскому треугольнику» Польши, Литвы и Украины, негативно и эмоционально описанного в российских СМИ, но беспристрастно и детально ещё не исследованного. Особую актуальность изучению данного объединения придают стремления Польши, видящей себя одним из новых лидеров Европейского Союза на фоне кризисных явлений в его «старых членах», активизировать свою деятельность в Центрально-Восточной Европе. Со стороны России, интересы которой могут столкнуться с интересами Польши, настроенной в настоящий момент относительно враждебно Москве, необходимо понимать истинные намерения Варшавы во всех её шагах в регионе. С целью выявления реальных возможностей и перспектив платформы «Люблинского треугольника» авторы анализируют задачи, означенные в совместной декларации министров иностранных дел, а затем показывают её политические, экономические и культурно-исторические основы, сравнивая по данным показателям все три государства. В результате исследования выявлен декларативный характер нового объединения, участники которого не имеют перед друг другом конкретных обязательств, но на данном этапе, при сохранении некоторых противоречий и разного положения стран, он оказывается для них наиболее удобным. Хотя при анализе политического и экономического положения трёх стран можно предположить образование подчинённости и зависимости ещё развивающейся и только стремящейся к интеграции в ЕС и НАТО Украины от добившихся успеха в подобном процессе Польши и Литвы, всё-таки «люблинский», формат без конкретных обязательств и с определённой выгодой для всех участников в сфере безопасности может оказаться самым реальным и перспективным вариантом сотрудничества трёх восточноевропейских стран, а также важным фактором в развитии международных отношений в регионе. К тому же «Люблинский треугольник» может стать шагом к дальнейшей консолидации региона ЦВЕ с опорой на евроатлантические структуры, что необходимо учитывать при выработке внешней политики России.

M3 - статья

SP - 105

EP - 118

JO - Международные отношения и диалог культур

JF - Международные отношения и диалог культур

SN - 2304-9480

IS - 8

ER -

ID: 84378872