Standard

Первые леди арабского мира в зеркале западных медиа. / Никонов, Сергей Борисович; Каверина, Елена Анатольевна; Русяева, Александра Сергеевна; Карпенко, Анастасия Юрьевна.

в: Litera, № 7, 24.07.2025, стр. 77-91.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{aaae427619ef44eb936c3131e0f106fa,
title = "Первые леди арабского мира в зеркале западных медиа",
abstract = "В статье представлен комплексный анализ репрезентации образов первых леди стран Ближнего Востока, на примере Иордании, в глобальных медиа. Основное внимание уделяется механизмам конструирования их публичного имиджа как инструмента мягкой силы и дипломатии, включая стратегии самопрезентации, медийные нарративы и визуальные репрезентации в ключевых контекстах их деятельности: парадных визитах, публичных выступлениях, реализации социальных проектов. Особенно в сферах образования, женских инициатив и здравоохранения. А также при продвижении национального культурного наследия и моды. Анализируется, как международные англоязычные СМИ формируют восприятие этих политических фигур. Рассматриваются ключевые аспекты их роли – патронаж образовательных и женских инициатив, культурное посредничество, продвижение национального наследия, моды, а также выявляются доминирующие стереотипы и их влияние на кросс-культурное восприятие региона. Исследование основано на дискурс-анализе материалов международных СМИ: The New York Times, BBC, CNN. Анализ включает визуальный и цифровой контент, что позволяет проследить эволюцию медийных образов и их роль в публичной дипломатии. В работе использовались такие методы, как case-study, дискурс-анализ, контент-анализ, медиапортретирование, визуальный анализ, сравнительный анализ. Данная работа вносит существенный вклад в научное понимание феномена первых леди Ближнего Востока, выявляя принципиально новые аспекты. Она систематизирует глубинные исторические корни их политического влияния, убедительно опровергая стереотипы о полной исключенности женщин из сферы власти в регионе. При этом исследование разработало типологию устойчивых медийных фреймов (таких как {"}Модернизатор{"} и {"}Хранительница традиций{"}), используемых ведущими западными СМИ, и проанализировало механизмы конструирования этих часто поляризованных образов. Ключевые выводы подтверждают, что первые леди являются значимыми акторами {"}мягкой силы{"}. Их деятельность в сферах благотворительности, поддержки образования и культурного посредничества оказывает существенное влияние на формирование международного восприятия всего региона Ближнего Востока. Однако анализ показывает, что их медийные репрезентации часто страдают от искажений и стереотипизации. Поэтому принципиально важным выводом является необходимость для стран региона разработки стратегий, направленных на обеспечение более объективного и сбалансированного освещения деятельности первых леди в мировых медиа.",
keywords = "Журналистика, арабские СМИ",
author = "Никонов, {Сергей Борисович} and Каверина, {Елена Анатольевна} and Русяева, {Александра Сергеевна} and Карпенко, {Анастасия Юрьевна}",
note = "Никонов С.Б., Каверина Е.А., Русяева А.С., Карпенко А.Ю. Первые леди арабского мира в зеркале западных медиа // Litera. 2025. № 7. С. 77-91. DOI: 10.25136/2409-8698.2025.7.75146 EDN: BKDXGF URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=75146 ",
year = "2025",
month = jul,
day = "24",
doi = "10.25136/2409-8698.2025.7.75146",
language = "русский",
pages = "77--91",
journal = "Litera",
issn = "2306-1596",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "7",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Первые леди арабского мира в зеркале западных медиа

AU - Никонов, Сергей Борисович

AU - Каверина, Елена Анатольевна

AU - Русяева, Александра Сергеевна

AU - Карпенко, Анастасия Юрьевна

N1 - Никонов С.Б., Каверина Е.А., Русяева А.С., Карпенко А.Ю. Первые леди арабского мира в зеркале западных медиа // Litera. 2025. № 7. С. 77-91. DOI: 10.25136/2409-8698.2025.7.75146 EDN: BKDXGF URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=75146

PY - 2025/7/24

Y1 - 2025/7/24

N2 - В статье представлен комплексный анализ репрезентации образов первых леди стран Ближнего Востока, на примере Иордании, в глобальных медиа. Основное внимание уделяется механизмам конструирования их публичного имиджа как инструмента мягкой силы и дипломатии, включая стратегии самопрезентации, медийные нарративы и визуальные репрезентации в ключевых контекстах их деятельности: парадных визитах, публичных выступлениях, реализации социальных проектов. Особенно в сферах образования, женских инициатив и здравоохранения. А также при продвижении национального культурного наследия и моды. Анализируется, как международные англоязычные СМИ формируют восприятие этих политических фигур. Рассматриваются ключевые аспекты их роли – патронаж образовательных и женских инициатив, культурное посредничество, продвижение национального наследия, моды, а также выявляются доминирующие стереотипы и их влияние на кросс-культурное восприятие региона. Исследование основано на дискурс-анализе материалов международных СМИ: The New York Times, BBC, CNN. Анализ включает визуальный и цифровой контент, что позволяет проследить эволюцию медийных образов и их роль в публичной дипломатии. В работе использовались такие методы, как case-study, дискурс-анализ, контент-анализ, медиапортретирование, визуальный анализ, сравнительный анализ. Данная работа вносит существенный вклад в научное понимание феномена первых леди Ближнего Востока, выявляя принципиально новые аспекты. Она систематизирует глубинные исторические корни их политического влияния, убедительно опровергая стереотипы о полной исключенности женщин из сферы власти в регионе. При этом исследование разработало типологию устойчивых медийных фреймов (таких как "Модернизатор" и "Хранительница традиций"), используемых ведущими западными СМИ, и проанализировало механизмы конструирования этих часто поляризованных образов. Ключевые выводы подтверждают, что первые леди являются значимыми акторами "мягкой силы". Их деятельность в сферах благотворительности, поддержки образования и культурного посредничества оказывает существенное влияние на формирование международного восприятия всего региона Ближнего Востока. Однако анализ показывает, что их медийные репрезентации часто страдают от искажений и стереотипизации. Поэтому принципиально важным выводом является необходимость для стран региона разработки стратегий, направленных на обеспечение более объективного и сбалансированного освещения деятельности первых леди в мировых медиа.

AB - В статье представлен комплексный анализ репрезентации образов первых леди стран Ближнего Востока, на примере Иордании, в глобальных медиа. Основное внимание уделяется механизмам конструирования их публичного имиджа как инструмента мягкой силы и дипломатии, включая стратегии самопрезентации, медийные нарративы и визуальные репрезентации в ключевых контекстах их деятельности: парадных визитах, публичных выступлениях, реализации социальных проектов. Особенно в сферах образования, женских инициатив и здравоохранения. А также при продвижении национального культурного наследия и моды. Анализируется, как международные англоязычные СМИ формируют восприятие этих политических фигур. Рассматриваются ключевые аспекты их роли – патронаж образовательных и женских инициатив, культурное посредничество, продвижение национального наследия, моды, а также выявляются доминирующие стереотипы и их влияние на кросс-культурное восприятие региона. Исследование основано на дискурс-анализе материалов международных СМИ: The New York Times, BBC, CNN. Анализ включает визуальный и цифровой контент, что позволяет проследить эволюцию медийных образов и их роль в публичной дипломатии. В работе использовались такие методы, как case-study, дискурс-анализ, контент-анализ, медиапортретирование, визуальный анализ, сравнительный анализ. Данная работа вносит существенный вклад в научное понимание феномена первых леди Ближнего Востока, выявляя принципиально новые аспекты. Она систематизирует глубинные исторические корни их политического влияния, убедительно опровергая стереотипы о полной исключенности женщин из сферы власти в регионе. При этом исследование разработало типологию устойчивых медийных фреймов (таких как "Модернизатор" и "Хранительница традиций"), используемых ведущими западными СМИ, и проанализировало механизмы конструирования этих часто поляризованных образов. Ключевые выводы подтверждают, что первые леди являются значимыми акторами "мягкой силы". Их деятельность в сферах благотворительности, поддержки образования и культурного посредничества оказывает существенное влияние на формирование международного восприятия всего региона Ближнего Востока. Однако анализ показывает, что их медийные репрезентации часто страдают от искажений и стереотипизации. Поэтому принципиально важным выводом является необходимость для стран региона разработки стратегий, направленных на обеспечение более объективного и сбалансированного освещения деятельности первых леди в мировых медиа.

KW - Журналистика

KW - арабские СМИ

UR - http://elibrary.ru/BKDXGF

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/50666312-28b9-37fc-9725-1a936bb918de/

U2 - 10.25136/2409-8698.2025.7.75146

DO - 10.25136/2409-8698.2025.7.75146

M3 - статья

SP - 77

EP - 91

JO - Litera

JF - Litera

SN - 2306-1596

IS - 7

ER -

ID: 138628414