Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Первые леди арабского мира в зеркале западных медиа. / Никонов, Сергей Борисович; Каверина, Елена Анатольевна; Русяева, Александра Сергеевна; Карпенко, Анастасия Юрьевна.
в: Litera, № 7, 24.07.2025, стр. 77-91.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Первые леди арабского мира в зеркале западных медиа
AU - Никонов, Сергей Борисович
AU - Каверина, Елена Анатольевна
AU - Русяева, Александра Сергеевна
AU - Карпенко, Анастасия Юрьевна
N1 - Никонов С.Б., Каверина Е.А., Русяева А.С., Карпенко А.Ю. Первые леди арабского мира в зеркале западных медиа // Litera. 2025. № 7. С. 77-91. DOI: 10.25136/2409-8698.2025.7.75146 EDN: BKDXGF URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=75146
PY - 2025/7/24
Y1 - 2025/7/24
N2 - В статье представлен комплексный анализ репрезентации образов первых леди стран Ближнего Востока, на примере Иордании, в глобальных медиа. Основное внимание уделяется механизмам конструирования их публичного имиджа как инструмента мягкой силы и дипломатии, включая стратегии самопрезентации, медийные нарративы и визуальные репрезентации в ключевых контекстах их деятельности: парадных визитах, публичных выступлениях, реализации социальных проектов. Особенно в сферах образования, женских инициатив и здравоохранения. А также при продвижении национального культурного наследия и моды. Анализируется, как международные англоязычные СМИ формируют восприятие этих политических фигур. Рассматриваются ключевые аспекты их роли – патронаж образовательных и женских инициатив, культурное посредничество, продвижение национального наследия, моды, а также выявляются доминирующие стереотипы и их влияние на кросс-культурное восприятие региона. Исследование основано на дискурс-анализе материалов международных СМИ: The New York Times, BBC, CNN. Анализ включает визуальный и цифровой контент, что позволяет проследить эволюцию медийных образов и их роль в публичной дипломатии. В работе использовались такие методы, как case-study, дискурс-анализ, контент-анализ, медиапортретирование, визуальный анализ, сравнительный анализ. Данная работа вносит существенный вклад в научное понимание феномена первых леди Ближнего Востока, выявляя принципиально новые аспекты. Она систематизирует глубинные исторические корни их политического влияния, убедительно опровергая стереотипы о полной исключенности женщин из сферы власти в регионе. При этом исследование разработало типологию устойчивых медийных фреймов (таких как "Модернизатор" и "Хранительница традиций"), используемых ведущими западными СМИ, и проанализировало механизмы конструирования этих часто поляризованных образов. Ключевые выводы подтверждают, что первые леди являются значимыми акторами "мягкой силы". Их деятельность в сферах благотворительности, поддержки образования и культурного посредничества оказывает существенное влияние на формирование международного восприятия всего региона Ближнего Востока. Однако анализ показывает, что их медийные репрезентации часто страдают от искажений и стереотипизации. Поэтому принципиально важным выводом является необходимость для стран региона разработки стратегий, направленных на обеспечение более объективного и сбалансированного освещения деятельности первых леди в мировых медиа.
AB - В статье представлен комплексный анализ репрезентации образов первых леди стран Ближнего Востока, на примере Иордании, в глобальных медиа. Основное внимание уделяется механизмам конструирования их публичного имиджа как инструмента мягкой силы и дипломатии, включая стратегии самопрезентации, медийные нарративы и визуальные репрезентации в ключевых контекстах их деятельности: парадных визитах, публичных выступлениях, реализации социальных проектов. Особенно в сферах образования, женских инициатив и здравоохранения. А также при продвижении национального культурного наследия и моды. Анализируется, как международные англоязычные СМИ формируют восприятие этих политических фигур. Рассматриваются ключевые аспекты их роли – патронаж образовательных и женских инициатив, культурное посредничество, продвижение национального наследия, моды, а также выявляются доминирующие стереотипы и их влияние на кросс-культурное восприятие региона. Исследование основано на дискурс-анализе материалов международных СМИ: The New York Times, BBC, CNN. Анализ включает визуальный и цифровой контент, что позволяет проследить эволюцию медийных образов и их роль в публичной дипломатии. В работе использовались такие методы, как case-study, дискурс-анализ, контент-анализ, медиапортретирование, визуальный анализ, сравнительный анализ. Данная работа вносит существенный вклад в научное понимание феномена первых леди Ближнего Востока, выявляя принципиально новые аспекты. Она систематизирует глубинные исторические корни их политического влияния, убедительно опровергая стереотипы о полной исключенности женщин из сферы власти в регионе. При этом исследование разработало типологию устойчивых медийных фреймов (таких как "Модернизатор" и "Хранительница традиций"), используемых ведущими западными СМИ, и проанализировало механизмы конструирования этих часто поляризованных образов. Ключевые выводы подтверждают, что первые леди являются значимыми акторами "мягкой силы". Их деятельность в сферах благотворительности, поддержки образования и культурного посредничества оказывает существенное влияние на формирование международного восприятия всего региона Ближнего Востока. Однако анализ показывает, что их медийные репрезентации часто страдают от искажений и стереотипизации. Поэтому принципиально важным выводом является необходимость для стран региона разработки стратегий, направленных на обеспечение более объективного и сбалансированного освещения деятельности первых леди в мировых медиа.
KW - Журналистика
KW - арабские СМИ
UR - http://elibrary.ru/BKDXGF
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/50666312-28b9-37fc-9725-1a936bb918de/
U2 - 10.25136/2409-8698.2025.7.75146
DO - 10.25136/2409-8698.2025.7.75146
M3 - статья
SP - 77
EP - 91
JO - Litera
JF - Litera
SN - 2306-1596
IS - 7
ER -
ID: 138628414