Standard

Конституционно-правовая защита участников бюджетных отношений в Российской Федерации. / Шевелева, Наталья Александровна.

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО, Том 9, № 2, 2018, стр. 157-171.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Шевелева, НА 2018, 'Конституционно-правовая защита участников бюджетных отношений в Российской Федерации', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО, Том. 9, № 2, стр. 157-171.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a0ed3811292247d6b195e1c90ff83788,
title = "Конституционно-правовая защита участников бюджетных отношений в Российской Федерации",
abstract = "В настоящее время муниципальные образования активно используют конституционно-правовой способ защиты своих бюджетных прав. Можно провести параллель между российской ситуацией и рассмотрением данной категории споров в Германии. Конституционное судопроизводство как способ защиты своих прав рассматривается и публично-правовыми образованиями, и организациями. В числе первой группы заявителями чаще всего выступают местные администрации, при этом представлены как городские округа, так и муниципальные районы, а также городские и сельские поселения. Предметом обращения в Конституционный Суд РФ в последние три года послужили главным образом сложные для судебного рассмотрения вопросы принадлежности расходного обязательства тому или иному публично-правовому образованию, а также основания и возможности принятия муниципальными образованиями дополнительных расходных обязательств. Проанализировав практику Конституционного Суда РФ в отношении бюджетных споров, заявителями по которым выступали органы местного самоуправления, можно обозначить проблему «тщательного и корректного распределения публичных полномочий между отдельными субъектами, входящими в общую систему государственной и муниципальной власти». Формулировкаmпринадлежит судье Конституционного Суда С. Д. Князеву и изложена в Особом мнении по Постановлению Конституционного Суда РФ о проверке конституционности ч. 2 ст. 40 Федерального закона «Об образовании в РФ» в связи с жалобой администрации муниципального образования «городской округ город Сибай» Республики Башкортостан. В результате проведенного исследования по заявленной теме автор делает вывод о нерешенности названной проблемы на уровне судов общей юрисдикции и необходимости вмешательства Конституционного Суда РФ.",
author = "Шевелева, {Наталья Александровна}",
note = "Шевелева, Н. А. (2018). Конституционно-правовая защита участников бюджетных отношений в Российской Федерации. Вестник Санкт-Петербургского университета. Право, 9(2), 157-171. https://doi.org/10.21638/11701/spbu14.2018.203",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "157--171",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО",
issn = "2074-1243",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Конституционно-правовая защита участников бюджетных отношений в Российской Федерации

AU - Шевелева, Наталья Александровна

N1 - Шевелева, Н. А. (2018). Конституционно-правовая защита участников бюджетных отношений в Российской Федерации. Вестник Санкт-Петербургского университета. Право, 9(2), 157-171. https://doi.org/10.21638/11701/spbu14.2018.203

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В настоящее время муниципальные образования активно используют конституционно-правовой способ защиты своих бюджетных прав. Можно провести параллель между российской ситуацией и рассмотрением данной категории споров в Германии. Конституционное судопроизводство как способ защиты своих прав рассматривается и публично-правовыми образованиями, и организациями. В числе первой группы заявителями чаще всего выступают местные администрации, при этом представлены как городские округа, так и муниципальные районы, а также городские и сельские поселения. Предметом обращения в Конституционный Суд РФ в последние три года послужили главным образом сложные для судебного рассмотрения вопросы принадлежности расходного обязательства тому или иному публично-правовому образованию, а также основания и возможности принятия муниципальными образованиями дополнительных расходных обязательств. Проанализировав практику Конституционного Суда РФ в отношении бюджетных споров, заявителями по которым выступали органы местного самоуправления, можно обозначить проблему «тщательного и корректного распределения публичных полномочий между отдельными субъектами, входящими в общую систему государственной и муниципальной власти». Формулировкаmпринадлежит судье Конституционного Суда С. Д. Князеву и изложена в Особом мнении по Постановлению Конституционного Суда РФ о проверке конституционности ч. 2 ст. 40 Федерального закона «Об образовании в РФ» в связи с жалобой администрации муниципального образования «городской округ город Сибай» Республики Башкортостан. В результате проведенного исследования по заявленной теме автор делает вывод о нерешенности названной проблемы на уровне судов общей юрисдикции и необходимости вмешательства Конституционного Суда РФ.

AB - В настоящее время муниципальные образования активно используют конституционно-правовой способ защиты своих бюджетных прав. Можно провести параллель между российской ситуацией и рассмотрением данной категории споров в Германии. Конституционное судопроизводство как способ защиты своих прав рассматривается и публично-правовыми образованиями, и организациями. В числе первой группы заявителями чаще всего выступают местные администрации, при этом представлены как городские округа, так и муниципальные районы, а также городские и сельские поселения. Предметом обращения в Конституционный Суд РФ в последние три года послужили главным образом сложные для судебного рассмотрения вопросы принадлежности расходного обязательства тому или иному публично-правовому образованию, а также основания и возможности принятия муниципальными образованиями дополнительных расходных обязательств. Проанализировав практику Конституционного Суда РФ в отношении бюджетных споров, заявителями по которым выступали органы местного самоуправления, можно обозначить проблему «тщательного и корректного распределения публичных полномочий между отдельными субъектами, входящими в общую систему государственной и муниципальной власти». Формулировкаmпринадлежит судье Конституционного Суда С. Д. Князеву и изложена в Особом мнении по Постановлению Конституционного Суда РФ о проверке конституционности ч. 2 ст. 40 Федерального закона «Об образовании в РФ» в связи с жалобой администрации муниципального образования «городской округ город Сибай» Республики Башкортостан. В результате проведенного исследования по заявленной теме автор делает вывод о нерешенности названной проблемы на уровне судов общей юрисдикции и необходимости вмешательства Конституционного Суда РФ.

UR - https://lawjournal.spbu.ru/article/view/1360

M3 - статья

VL - 9

SP - 157

EP - 171

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО

SN - 2074-1243

IS - 2

ER -

ID: 36355391