В статье ставится вопрос о возможности такого осмысления науки философией,
которое не диктовалось бы полностью эмансипировавшимися от философии
позитивными науками. Этот вопрос является, в конечном итоге, вопросом
о возможности философии науки сегодня. В качестве исторического же примера
подобного подхода к проблеме в статье проанализировано различие познания, исходящего
из предпосылок, и познания, восходящего к беспредпосылочному началу, из VI книги диалога
Платона «Государство». Феноменологический подход в деле философского осмысления
науки, концентрирующийся на теории конституирования научного знания, трактуется
здесь как продолжение платоновской традиции. В данном случае, феноменологическая
философия спрашивает о далее невозводимом к другому началу начале, учреждающем
смысл научности как таковой. В этом качестве феноменология противостоит
позитивистскому подходу в философии науки, воплощенному в образе логического
позитивизма, постпозитивизма и позитивной истории науки.