Внимание к античной драме, характерное для всей европейской культуры начала XX в., в России нашло отражение в поисках новых форм в театральном искусстве как в самом начале XX века, так и после событий 1917 г. Одним из самых ярких примеров, связанных со сценическим воплощением древнегреческой трагедии, является постановка Софоклова «Царя Эдипа» в Цирке Чинизелли в Петербурге/Петрограде: еще в начале 1910-х годов эта греческая трагедия была поставлена знаменитым немецким режиссером Максом Рейнхардтом, а в 1918 г. к ней обратился Юрий Юрьев, исполнившим также главную роль в спектакле. Анализ сохранившихся свидетельств – воспоминаний участников и очевидцев этих представлений, рецензий и различных публикаций в театральных журналах, а также сохранившихся архивных материалов и др. – позволяют проследить особенности интерпретации древнегреческой трагедии, оказавшейся особенно созвучной бурной эпохе мировых катаклизмов и войн.