Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Ленинградская школа философии науки: основные идеи и представители. / Рыбас, Александр Евгеньевич.
Интеркультурная философия: полилог традиций: Сборник трудов конференции. ред. / Алексей Малинов; Александр Рыбас. СПб, 2020. стр. 276–286.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Ленинградская школа философии науки: основные идеи и представители
AU - Рыбас, Александр Евгеньевич
N1 - Conference code: 8
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье рассматривается история возникновения Ленинградской философской школы. Показывается, что по существу анализируемых вопросов и методологии исследований можно сделать вывод о том, что в этой школе преимущественно разрабатывалась философско-научная проблематика. Существующее в отечественной историко-философской литературе определение Ленинградской школы как школы онтологической (в противовес Московской гносеологической школе), на взгляд автора статьи, является устаревшим и неточным. Более того, оно затрудняет актуализацию философских достижений представителей Ленинградской школы, поскольку побуждает рассматривать их идеи исключительно в контексте споров вокруг определения материи, которые имели место среди теоретиков диалектического материализма в советское время. Напротив, прочтение работ, написанных ленинградскими философами в 1950-е – 1960-е гг., с точки зрения актуальной философии науки позволяет увидеть в них те философские новации и оригинальные решения, которые свидетельствуют как о высоком профессиональном уровне Ленинградской школы, так и о большом творческом потенциале их идей.
AB - В статье рассматривается история возникновения Ленинградской философской школы. Показывается, что по существу анализируемых вопросов и методологии исследований можно сделать вывод о том, что в этой школе преимущественно разрабатывалась философско-научная проблематика. Существующее в отечественной историко-философской литературе определение Ленинградской школы как школы онтологической (в противовес Московской гносеологической школе), на взгляд автора статьи, является устаревшим и неточным. Более того, оно затрудняет актуализацию философских достижений представителей Ленинградской школы, поскольку побуждает рассматривать их идеи исключительно в контексте споров вокруг определения материи, которые имели место среди теоретиков диалектического материализма в советское время. Напротив, прочтение работ, написанных ленинградскими философами в 1950-е – 1960-е гг., с точки зрения актуальной философии науки позволяет увидеть в них те философские новации и оригинальные решения, которые свидетельствуют как о высоком профессиональном уровне Ленинградской школы, так и о большом творческом потенциале их идей.
KW - философия науки, Ленинградская школа философии науки, история русской философии, советский марксизм, философский факультет ЛГУ
U2 - 10.31119/interculturalphilosophy2020
DO - 10.31119/interculturalphilosophy2020
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-94348-048-5
SP - 276
EP - 286
BT - Интеркультурная философия: полилог традиций
A2 - Малинов, Алексей
A2 - Рыбас, Александр
CY - СПб
T2 - Восьмые международные чтения по истории русской философии "Русская философия на родине и в изгнании"
Y2 - 23 September 2021 through 24 September 2021
ER -
ID: 91765178