Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства. / Головей, Л.А.; Савенышева, С.С.; Василенко, В.Е.
в: Психологический журнал, Том 36, № 2, 2015, стр. 32-43.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства
AU - Головей, Л.А.
AU - Савенышева, С.С.
AU - Василенко, В.Е.
N1 - Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е. Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства // Психологический журнал, 2015, Том 36, №2. С.32-43.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Приведен анализ детско-родительских отношений в стабильные и кризисные периоды онтогенеза ребенка. Исследованы взаимосвязи детско-родительских отношений с выраженностью кризисных проявлений в поведении детей 3 и 7-летнего возраста. В исследовании приняли участие матери детей раннего и дошкольного возраста (всего 688 человек). Использовался комплекс методов, направленных на выявление когнитивной, эмоциональной и поведенческой различных сторон детско-родительского взаимодействия, и авторские опросники выраженности кризисов 3 лет и 7 лет. Определено, что основные различия детско-родительских отношений в кризисные периоды связаны со стилевыми характеристиками воспитания и эмоциональной стороной взаимодействия детей и родителей. Сравнительный анализ родительского взаимодействия показал, что в периоды нормативных кризисов дошкольного возраста со стороны родителей наблюдается усиление внимания, гиперпротекции, установки на преодоление сопротивления, подавление воли ребенка и снижении установки на уравнительные отнош
AB - Приведен анализ детско-родительских отношений в стабильные и кризисные периоды онтогенеза ребенка. Исследованы взаимосвязи детско-родительских отношений с выраженностью кризисных проявлений в поведении детей 3 и 7-летнего возраста. В исследовании приняли участие матери детей раннего и дошкольного возраста (всего 688 человек). Использовался комплекс методов, направленных на выявление когнитивной, эмоциональной и поведенческой различных сторон детско-родительского взаимодействия, и авторские опросники выраженности кризисов 3 лет и 7 лет. Определено, что основные различия детско-родительских отношений в кризисные периоды связаны со стилевыми характеристиками воспитания и эмоциональной стороной взаимодействия детей и родителей. Сравнительный анализ родительского взаимодействия показал, что в периоды нормативных кризисов дошкольного возраста со стороны родителей наблюдается усиление внимания, гиперпротекции, установки на преодоление сопротивления, подавление воли ребенка и снижении установки на уравнительные отнош
KW - parent-child relationship
KW - stable and critical periods
KW - three-year-old crisis
KW - seven-year-old crisis
KW - детско-родительские отношения, стабильный и критический периоды, кризисы 3 и 7 лет
M3 - статья
VL - 36
SP - 32
EP - 43
JO - Психологический журнал
JF - Психологический журнал
SN - 0205-9592
IS - 2
ER -
ID: 5770589