Статья посвящена изучению феномена «бремени иностранца» (liability of foreignness - LOF) в процессе интернационализации российских компаний. Авторы оценивают степень воздействия эффекта страны происхождения как важнейшего проявления LOF на процесс интернационализации российских компаний и исследуют механизмы влияния этого эффекта на российские компании. Выявляются источники конкурентных преимуществ, способных помочь российским компаниям преодолеть эффект LOF. На примере крупнейшей российской энергетической компании «Интер РАО ЕЭС» в статье определяются факторы, препятствующие развитию и реализации компанией конкурентных преимуществ для зарубежных рынков, дается оценка потенциально привлекательных рынков с целью выбора наиболее подходящей стратегии для уменьшения негативных эффектов, связанных с «бременем иностранца», а также предлагаются рекомендации, связанные с выбором целевых рынков, основанные на минимизации эффекта страны происхождения для компании.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)39-73
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 8: МЕНЕДЖМЕНТ
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • российские МНК, «бремя иностранца», эффект страны происхождения, энергетический сектор, «Интер РАО ЕЭС», РИНЦ

ID: 5779594