Standard

Оценка внутренней транспортной связности муниципальных образований Красноярского края. / Житин, Дмитрий Викторович; Морачевская, Кира Алексеевна.

в: ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, Том 42, № 3, 2021, стр. 148-159.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{8d802adebc8e4c27baae7a3a90ab18d9,
title = "Оценка внутренней транспортной связности муниципальных образований Красноярского края",
abstract = "Представлен опыт расчета суммарного показателя транспортной связности муниципальных образований Красноярского края на основе разработанной оригинальной методики. Транспортная связность населенных пунктов в данном исследовании рассматривается как возможность в течение дня добраться на личном или общественном транспорте из конкретного населенного пункта района до районного центра и возвратиться обратно. Использованы данные сервисов «Яндекс.Карты» и Google Maps для замеров средней скорости движения с учетом типа автомобильных дорог, обобщены данные реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на 2018-2019 гг., а также информация о рейсах других видов транспорта с официальных сайтов администраций муниципальных образований и транспортных организаций. Выявлены и оценены факторы, обусловливающие внутрирегиональные диспропорции логистической доступности населенных мест в локальных системах расселения. Установлено, что даже Центральный макрорайон кардинально различается по транспортной связности, что обусловлено как конфигурационными особенностями сложившейся транспортной сети, так и разнонаправленностью развития систем расселения. Рассмотрена роль районных центров в совокупной транспортной обеспеченности территории. Выявлено, что пространственная концентрация населенных пунктов, их размерная структура на территории одного района, наличие или отсутствие транзитных транспортных коридоров являются ключевыми факторами, определяющими различия в транспортной связности на уровне муниципалитетов. Предложенная методика является важным инструментом оценки совокупной транспортной обеспеченности территории Красноярского края и может быть применена для аналогичных исследований в других регионах.",
keywords = "общественный транспорт, частота транспортного сообщения, дорожная сеть, Красноярский край.",
author = "Житин, {Дмитрий Викторович} and Морачевская, {Кира Алексеевна}",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "42",
pages = "148--159",
journal = "ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ",
issn = "0206-1619",
publisher = "Гео",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Оценка внутренней транспортной связности муниципальных образований Красноярского края

AU - Житин, Дмитрий Викторович

AU - Морачевская, Кира Алексеевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Представлен опыт расчета суммарного показателя транспортной связности муниципальных образований Красноярского края на основе разработанной оригинальной методики. Транспортная связность населенных пунктов в данном исследовании рассматривается как возможность в течение дня добраться на личном или общественном транспорте из конкретного населенного пункта района до районного центра и возвратиться обратно. Использованы данные сервисов «Яндекс.Карты» и Google Maps для замеров средней скорости движения с учетом типа автомобильных дорог, обобщены данные реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на 2018-2019 гг., а также информация о рейсах других видов транспорта с официальных сайтов администраций муниципальных образований и транспортных организаций. Выявлены и оценены факторы, обусловливающие внутрирегиональные диспропорции логистической доступности населенных мест в локальных системах расселения. Установлено, что даже Центральный макрорайон кардинально различается по транспортной связности, что обусловлено как конфигурационными особенностями сложившейся транспортной сети, так и разнонаправленностью развития систем расселения. Рассмотрена роль районных центров в совокупной транспортной обеспеченности территории. Выявлено, что пространственная концентрация населенных пунктов, их размерная структура на территории одного района, наличие или отсутствие транзитных транспортных коридоров являются ключевыми факторами, определяющими различия в транспортной связности на уровне муниципалитетов. Предложенная методика является важным инструментом оценки совокупной транспортной обеспеченности территории Красноярского края и может быть применена для аналогичных исследований в других регионах.

AB - Представлен опыт расчета суммарного показателя транспортной связности муниципальных образований Красноярского края на основе разработанной оригинальной методики. Транспортная связность населенных пунктов в данном исследовании рассматривается как возможность в течение дня добраться на личном или общественном транспорте из конкретного населенного пункта района до районного центра и возвратиться обратно. Использованы данные сервисов «Яндекс.Карты» и Google Maps для замеров средней скорости движения с учетом типа автомобильных дорог, обобщены данные реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на 2018-2019 гг., а также информация о рейсах других видов транспорта с официальных сайтов администраций муниципальных образований и транспортных организаций. Выявлены и оценены факторы, обусловливающие внутрирегиональные диспропорции логистической доступности населенных мест в локальных системах расселения. Установлено, что даже Центральный макрорайон кардинально различается по транспортной связности, что обусловлено как конфигурационными особенностями сложившейся транспортной сети, так и разнонаправленностью развития систем расселения. Рассмотрена роль районных центров в совокупной транспортной обеспеченности территории. Выявлено, что пространственная концентрация населенных пунктов, их размерная структура на территории одного района, наличие или отсутствие транзитных транспортных коридоров являются ключевыми факторами, определяющими различия в транспортной связности на уровне муниципалитетов. Предложенная методика является важным инструментом оценки совокупной транспортной обеспеченности территории Красноярского края и может быть применена для аналогичных исследований в других регионах.

KW - общественный транспорт, частота транспортного сообщения, дорожная сеть, Красноярский край.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46636632

M3 - статья

VL - 42

SP - 148

EP - 159

JO - ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

JF - ГЕОГРАФИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

SN - 0206-1619

IS - 3

ER -

ID: 87381243