Standard

Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах. / Бирюкова, Марина Валерьевна.

Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. стр. 810-818 (Актуальные проблемы теории и истории искусства ).

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике

Harvard

Бирюкова, МВ 2021, Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах. в Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11. Актуальные проблемы теории и истории искусства , Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб, стр. 810-818, IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», Санкт-Петербург, Российская Федерация, 26/10/20.

APA

Бирюкова, М. В. (2021). Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах. в Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11 (стр. 810-818). (Актуальные проблемы теории и истории искусства ). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Бирюкова МВ. Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах. в Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2021. стр. 810-818. (Актуальные проблемы теории и истории искусства ).

Author

Бирюкова, Марина Валерьевна. / Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах. Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. стр. 810-818 (Актуальные проблемы теории и истории искусства ).

BibTeX

@inbook{89a6e774e382410a8ecd480f54bf53fe,
title = "Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах",
abstract = "Статья посвящена оценке роли музея как актора институционального подхода в определении статуса современного искусства. Институциональная теория Джорджа Дики и Артура К. Данто является адекватной альтернативой эстетике в оценке современных артефактов, хотя в последние десятилетия «художественный мир» становится все более коммерческим. Крупные галереи, дилеры и художественные аукционы активно участвуют в оценке искусства. Тем не менее, музей часто является последним судьей в обозначении «подлинного» современного искусства. Если в традиционном музее мы ожидаем увидеть «подлинные», то есть «аутентичные» работы старых мастеров, то в музее современного искусства мы ищем «настоящее» искусство, то есть артефакты, признанные в качестве искусства музейными специалистами. Соответственно, растет популярность идеи, символики и смысла музея в кураторских концепциях. О привлекательности идеи музея в контексте современного искусства и выставочной деятельности свидетельствует, например, проект “Lc. 15: 11-32” Российского павильона на 58-й Венецианской биеннале (2019), куратором которого выступил Государственный Эрмитаж, а экспозиция представляла отражение рефлексии по поводу трагизма бытия в контексте современности, евангельской притчи и римейков известных эрмитажных картин голландской и фламандской школ живописи. Подобные проекты, посвященные идее музея, демонстрируют современные метаморфозы извечных целей музея: собирать, атрибутировать, показывать, просвещать.",
keywords = "идея музея, современное искусство, институциональная теория, кураторский проект, теория искусства, выставка, эстетика",
author = "Бирюкова, {Марина Валерьевна}",
year = "2021",
language = "русский",
series = "Актуальные проблемы теории и истории искусства ",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
pages = "810--818",
booktitle = "Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11",
address = "Российская Федерация",
note = "IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», АПТИИ-IX ; Conference date: 26-10-2020 Through 31-10-2020",
url = "https://actual-art.spbu.ru , https://actual-art.spbu.ru/o-konferentsii/arkhiv/2020/programma.html",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах

AU - Бирюкова, Марина Валерьевна

N1 - Conference code: IX

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Статья посвящена оценке роли музея как актора институционального подхода в определении статуса современного искусства. Институциональная теория Джорджа Дики и Артура К. Данто является адекватной альтернативой эстетике в оценке современных артефактов, хотя в последние десятилетия «художественный мир» становится все более коммерческим. Крупные галереи, дилеры и художественные аукционы активно участвуют в оценке искусства. Тем не менее, музей часто является последним судьей в обозначении «подлинного» современного искусства. Если в традиционном музее мы ожидаем увидеть «подлинные», то есть «аутентичные» работы старых мастеров, то в музее современного искусства мы ищем «настоящее» искусство, то есть артефакты, признанные в качестве искусства музейными специалистами. Соответственно, растет популярность идеи, символики и смысла музея в кураторских концепциях. О привлекательности идеи музея в контексте современного искусства и выставочной деятельности свидетельствует, например, проект “Lc. 15: 11-32” Российского павильона на 58-й Венецианской биеннале (2019), куратором которого выступил Государственный Эрмитаж, а экспозиция представляла отражение рефлексии по поводу трагизма бытия в контексте современности, евангельской притчи и римейков известных эрмитажных картин голландской и фламандской школ живописи. Подобные проекты, посвященные идее музея, демонстрируют современные метаморфозы извечных целей музея: собирать, атрибутировать, показывать, просвещать.

AB - Статья посвящена оценке роли музея как актора институционального подхода в определении статуса современного искусства. Институциональная теория Джорджа Дики и Артура К. Данто является адекватной альтернативой эстетике в оценке современных артефактов, хотя в последние десятилетия «художественный мир» становится все более коммерческим. Крупные галереи, дилеры и художественные аукционы активно участвуют в оценке искусства. Тем не менее, музей часто является последним судьей в обозначении «подлинного» современного искусства. Если в традиционном музее мы ожидаем увидеть «подлинные», то есть «аутентичные» работы старых мастеров, то в музее современного искусства мы ищем «настоящее» искусство, то есть артефакты, признанные в качестве искусства музейными специалистами. Соответственно, растет популярность идеи, символики и смысла музея в кураторских концепциях. О привлекательности идеи музея в контексте современного искусства и выставочной деятельности свидетельствует, например, проект “Lc. 15: 11-32” Российского павильона на 58-й Венецианской биеннале (2019), куратором которого выступил Государственный Эрмитаж, а экспозиция представляла отражение рефлексии по поводу трагизма бытия в контексте современности, евангельской притчи и римейков известных эрмитажных картин голландской и фламандской школ живописи. Подобные проекты, посвященные идее музея, демонстрируют современные метаморфозы извечных целей музея: собирать, атрибутировать, показывать, просвещать.

KW - идея музея, современное искусство, институциональная теория, кураторский проект, теория искусства, выставка, эстетика

UR - https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/archive/vol-11/museum-collection-exhibition-curatorial-practices/10902.html

M3 - статья в сборнике

T3 - Актуальные проблемы теории и истории искусства

SP - 810

EP - 818

BT - Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб

T2 - IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства»

Y2 - 26 October 2020 through 31 October 2020

ER -

ID: 91236730