Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике
Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах. / Бирюкова, Марина Валерьевна.
Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. стр. 810-818 (Актуальные проблемы теории и истории искусства ).Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике
}
TY - CHAP
T1 - Символика музея в институциональной теории и кураторских проектах
AU - Бирюкова, Марина Валерьевна
N1 - Conference code: IX
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена оценке роли музея как актора институционального подхода в определении статуса современного искусства. Институциональная теория Джорджа Дики и Артура К. Данто является адекватной альтернативой эстетике в оценке современных артефактов, хотя в последние десятилетия «художественный мир» становится все более коммерческим. Крупные галереи, дилеры и художественные аукционы активно участвуют в оценке искусства. Тем не менее, музей часто является последним судьей в обозначении «подлинного» современного искусства. Если в традиционном музее мы ожидаем увидеть «подлинные», то есть «аутентичные» работы старых мастеров, то в музее современного искусства мы ищем «настоящее» искусство, то есть артефакты, признанные в качестве искусства музейными специалистами. Соответственно, растет популярность идеи, символики и смысла музея в кураторских концепциях. О привлекательности идеи музея в контексте современного искусства и выставочной деятельности свидетельствует, например, проект “Lc. 15: 11-32” Российского павильона на 58-й Венецианской биеннале (2019), куратором которого выступил Государственный Эрмитаж, а экспозиция представляла отражение рефлексии по поводу трагизма бытия в контексте современности, евангельской притчи и римейков известных эрмитажных картин голландской и фламандской школ живописи. Подобные проекты, посвященные идее музея, демонстрируют современные метаморфозы извечных целей музея: собирать, атрибутировать, показывать, просвещать.
AB - Статья посвящена оценке роли музея как актора институционального подхода в определении статуса современного искусства. Институциональная теория Джорджа Дики и Артура К. Данто является адекватной альтернативой эстетике в оценке современных артефактов, хотя в последние десятилетия «художественный мир» становится все более коммерческим. Крупные галереи, дилеры и художественные аукционы активно участвуют в оценке искусства. Тем не менее, музей часто является последним судьей в обозначении «подлинного» современного искусства. Если в традиционном музее мы ожидаем увидеть «подлинные», то есть «аутентичные» работы старых мастеров, то в музее современного искусства мы ищем «настоящее» искусство, то есть артефакты, признанные в качестве искусства музейными специалистами. Соответственно, растет популярность идеи, символики и смысла музея в кураторских концепциях. О привлекательности идеи музея в контексте современного искусства и выставочной деятельности свидетельствует, например, проект “Lc. 15: 11-32” Российского павильона на 58-й Венецианской биеннале (2019), куратором которого выступил Государственный Эрмитаж, а экспозиция представляла отражение рефлексии по поводу трагизма бытия в контексте современности, евангельской притчи и римейков известных эрмитажных картин голландской и фламандской школ живописи. Подобные проекты, посвященные идее музея, демонстрируют современные метаморфозы извечных целей музея: собирать, атрибутировать, показывать, просвещать.
KW - идея музея, современное искусство, институциональная теория, кураторский проект, теория искусства, выставка, эстетика
UR - https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/archive/vol-11/museum-collection-exhibition-curatorial-practices/10902.html
M3 - статья в сборнике
T3 - Актуальные проблемы теории и истории искусства
SP - 810
EP - 818
BT - Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
CY - СПб
T2 - IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства»
Y2 - 26 October 2020 through 31 October 2020
ER -
ID: 91236730