В данной статье авторы представляют современную точку зрения на сущность дискурса вражды как способа выражения специфичных риск-рефлексий и его влияния на формирование негативного образа определенных социальных групп. Проблема использования средств распространения информации и коммуникативных технологий для осуществления политики разжигания вражды позволяет заявить об актуальности исследований в данной области. С недавнего времени модель противостояния и антагонизма, «проведение демаркационных линий» обрела существенную популярность, сделав агрессивную риторику нормой социальной реальности. Все это приводит к негативным изменениям в интеракции индивидов и социальных групп. Вражда в данном случае может материализовываться в целых пропагандистских кампаниях по демонизации разных неугодных и дегуманизации по определенному признаку. Современная история имеет немало актуальных примеров искусственного инкорпорирования идеи вражды посредством СМИ, что зачастую трансформируется в реальности в открытые протестные выступления, беспорядки, погромы, артикуляцию ненависти. Под дискурсом вражды будем понимать особый тип коммуникативных отношений, посредством которых отдельные индивиды или группы находятся в процессе длительного и целенаправленного противостояния с последующим разрушительным и негативным результатом. В данном исследовании предпринята попытка проанализировать роль СМИ, как агента и оператора инкорпорирования дискурса вражды. Авторы пришли к выводу, что дискурсивные практики враждебности, присутствующие в современном медиа-пространстве всегда по своим результатам соотносятся с текущим, актуальным политическим и социальным контекстом. В следствии чего можно заявить об очень высоком их конфликтном потенциале, что может себя обнаруживать в обострении противоречий между группами интересов, как урегулированными, так и неурегулированными.