В эпоху развития цифровых технологий для любителей легкого чтения задача ориентации в просторах библиотек и книжных сетей Интернета становится сложнее. В коммуникативном пространстве Интернета постоянно возникают новые веб-жанры, свойственные только данной информационной среде, нередко они смешиваются с традиционными жанрами. Особенности жанровой рубрикации и особенности решения задач поиска в максимальной степени соответствуют требованиям подстройки под адресата, поэтому важно, чтобы задаваемая исследователем и разработчиком система жанров была понятна пользователю. В исследовании рассмотрены особенности жанровой рубрикации легкого чтения в ресурсах Интернета, а также представлена наиболее универсальная рубрикация крупных жанров. Прикладным результатом исследования может стать определенная структурная база для создания корпуса текстов легкого чтения и в дальнейшем разработки рекомендательной системы поиска книг, ориентирующейся на интуитивные жанры современного читателя и пользователя Интернет.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЧеловек в информационном пространстве
Подзаголовок основной публикациисборник научных статей, Ярославль, 14–16 ноября 2019 г.
ИздательЯрославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Страницы161-170
ISBN (печатное издание)978-5-00089-383-8
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеЧеловек в информационном пространстве: XVII Всероссийская с международным участием междисциплинарной научно-практическая конференция - Ярославль, Российская Федерация
Продолжительность: 14 ноя 201916 ноя 2019

конференция

конференцияЧеловек в информационном пространстве
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородЯрославль
Период14/11/1916/11/19

    Области исследований

  • ЖАНРЫ, ВЕБ-ЖАНРЫ, НАИВНЫЕ ЖАНРЫ, ИНТЕРНЕТ, ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВОЙ РУБРИКАЦИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДЕКВАТНОСТЬ РУБРИКАЦИИ, УДОБСТВО ЧИТАТЕЛЯ

ID: 53284166