Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
Подходы к исследованию пропаганды как инструмента внешней политики. / Стецко, Елена Владимировна.
Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра: матер. III - й междунар. науч. конф.: в 2 т. СанктПетербург, 11 декабря 2020 года. Том 1 СПб. : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, 2021. стр. 452-460.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Подходы к исследованию пропаганды как инструмента внешней политики
AU - Стецко, Елена Владимировна
PY - 2021/1
Y1 - 2021/1
N2 - В статье рассматриваются подходы к исследованию пропаганды как инструмента внешней политики с точки зрения становления глобализации и развития информационного общества и информационных и коммуникационных технологий, теорий пропаганды, появления новых акторов международных отношений и направлений дипломатии. К факторам, способствовавшим становлению пропаганды как инструмента внешней политики, следует отнести идеологическое противостояние между государствами; развитие социальной инженерии и PR- технологий и их влияние на массовое сознание, манипуляции сознанием; рост гражданской активности населения и появление публичной дипломатии как способа мягкого вовлечения и воздействия на целевые группы. Отмечается роль исследовательских центров (фабрик мысли) в формировании международного политического дискурса, а также – модернизация внешнеполитических ведомств с учетом необходимости продвижения публичной дипломатии, взаимодействия с негосударственными акторами и развития цифровой дипломатии. В качестве перспективного направления выделяется исследование сетевого пропагандистского дискурса.
AB - В статье рассматриваются подходы к исследованию пропаганды как инструмента внешней политики с точки зрения становления глобализации и развития информационного общества и информационных и коммуникационных технологий, теорий пропаганды, появления новых акторов международных отношений и направлений дипломатии. К факторам, способствовавшим становлению пропаганды как инструмента внешней политики, следует отнести идеологическое противостояние между государствами; развитие социальной инженерии и PR- технологий и их влияние на массовое сознание, манипуляции сознанием; рост гражданской активности населения и появление публичной дипломатии как способа мягкого вовлечения и воздействия на целевые группы. Отмечается роль исследовательских центров (фабрик мысли) в формировании международного политического дискурса, а также – модернизация внешнеполитических ведомств с учетом необходимости продвижения публичной дипломатии, взаимодействия с негосударственными акторами и развития цифровой дипломатии. В качестве перспективного направления выделяется исследование сетевого пропагандистского дискурса.
KW - пропаганда
KW - информационные технологии
KW - массовое сознание
KW - публичная дипломатия
KW - политический дискурс
KW - propaganda
KW - information technologies
KW - mass consciousness
KW - public diplomacy
KW - political discourse
UR - http://publish.sutd.ru/docs/content/sb_gumnaukivvuze_2020_1.pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
VL - 1
SP - 452
EP - 460
BT - Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра
PB - Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
CY - СПб.
T2 - III-я международная научная конференция «Гуманитарные науки в современном ВУЗе: вчера, сегодня, завтра»
Y2 - 11 December 2020 through 11 December 2020
ER -
ID: 74889173