Standard

Визуальная риторика английского ренессансного портрета: контексты и интерпретации. / Троицкая, Анна Алексеевна.

Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020: Тезисы докладов IX Международной конференции, Санкт-Петербург, 26-31 октября 2020 г.. СПб., 2020.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийиная часть книжной публикациинаучная

Harvard

Троицкая, АА 2020, Визуальная риторика английского ренессансного портрета: контексты и интерпретации. в Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020: Тезисы докладов IX Международной конференции, Санкт-Петербург, 26-31 октября 2020 г.. СПб., IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», Санкт-Петербург, Российская Федерация, 26/10/20. < https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/theses/theses-2020.html >

APA

Троицкая, А. А. (2020). Визуальная риторика английского ренессансного портрета: контексты и интерпретации. в Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020: Тезисы докладов IX Международной конференции, Санкт-Петербург, 26-31 октября 2020 г. https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/theses/theses-2020.html

Vancouver

Троицкая АА. Визуальная риторика английского ренессансного портрета: контексты и интерпретации. в Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020: Тезисы докладов IX Международной конференции, Санкт-Петербург, 26-31 октября 2020 г.. СПб. 2020

Author

Троицкая, Анна Алексеевна. / Визуальная риторика английского ренессансного портрета: контексты и интерпретации. Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020: Тезисы докладов IX Международной конференции, Санкт-Петербург, 26-31 октября 2020 г.. СПб., 2020.

BibTeX

@inbook{72479cc41ef54d69a930affe2e22e4c6,
title = "Визуальная риторика английского ренессансного портрета: контексты и интерпретации",
abstract = "Преобладание в английском изобразительном искусстве XVI века портретной живописи, ее исключительность и своеобразие, сделали этот жанр предметом многих исследований, посвященных английскому Ренессансу. Характерными для отражения индивидуальности модели в этот период стали такие средства визуальной репрезентации, как жест, поза, костюм, а также способы усиления семантической составляющей портрета: включение эмблематических элементов и инскрипций. Все эти средства можно рассматривать в качестве риторических образных формул, имевших устойчивое значение. Среди них – сложные образно-аллегорические решения (как, к примеру, в портрете Дж. Латтрелла кисти Г. Эворта, 1550, Галерея Института Курто), или аллегорический фон (как в портрете Елизаветы I, называемом «Дитчли», М. Герардса Младшего, 1592, Национальная портретная галерея), «говорящие» жесты (жест прижатой к сердцу руки в миниатюре «Юноша среди кустов роз» Н. Хиллиарда, 1585-95, Музей Виктории и Альберта» и в ряде других близких по времени создания произведений). Интересно, что эти и другие примеры появляются параллельно с возрастающим личностным началом в портретном жанре, что свидетельствует об определенной стадии развития английского портрета, знаменующей переход от наделенного специфическими национальными чертами ренессансного искусства к искусству Нового времени.Среди современных методов исследования искусства существует подход, основанный на понятии визуальной риторики, с помощью которой образы могут быть проанализированы как риторические структуры. Сложность состоит в том, чтоб отказаться от слепого, автоматического переноса этого понятия из сферы классической риторики и определить его значения в искусствоведческой литературе. Цель моего доклада – показать, как исследование визуальных риторических приемов становится ключом к пониманию английского искусства XVI столетия. Для этого мы проследим развитие основных исследовательских стратегий, относящихся к образной теории портрета, от иконологических интерпретаций, предпринятых Ф. А. Йейтс, Р. Стронгом и другими учеными, до развернутых изысканий в контексте социальной истории искусства. К их числу можно отнести ряд статей из сборника “Renaissance bodies: The human figure in English culture, с. 1540-1660”, под редакцией Люси Гент и Найджела Ллевелина (1990).Концепт визуальной риторики очерчивает различия и сходства в подходах исследователей к искусству английского Ренессанса. Вместе с тем он позволяет проанализировать ряд распространенных художественных приемов в произведениях этого времени, выявляя особенности композиционного решения в отдельных случаях. ",
keywords = "английский Ренессанс, английский портрет, Н. Хиллиард, визуальная риторика, теория образа, жест, поза, эмблема",
author = "Троицкая, {Анна Алексеевна}",
year = "2020",
month = nov,
day = "12",
language = "русский",
booktitle = "Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020",
note = "IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», АПТИИ-IX ; Conference date: 26-10-2020 Through 31-10-2020",
url = "https://actual-art.spbu.ru ",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Визуальная риторика английского ренессансного портрета: контексты и интерпретации

AU - Троицкая, Анна Алексеевна

N1 - Conference code: IX

PY - 2020/11/12

Y1 - 2020/11/12

N2 - Преобладание в английском изобразительном искусстве XVI века портретной живописи, ее исключительность и своеобразие, сделали этот жанр предметом многих исследований, посвященных английскому Ренессансу. Характерными для отражения индивидуальности модели в этот период стали такие средства визуальной репрезентации, как жест, поза, костюм, а также способы усиления семантической составляющей портрета: включение эмблематических элементов и инскрипций. Все эти средства можно рассматривать в качестве риторических образных формул, имевших устойчивое значение. Среди них – сложные образно-аллегорические решения (как, к примеру, в портрете Дж. Латтрелла кисти Г. Эворта, 1550, Галерея Института Курто), или аллегорический фон (как в портрете Елизаветы I, называемом «Дитчли», М. Герардса Младшего, 1592, Национальная портретная галерея), «говорящие» жесты (жест прижатой к сердцу руки в миниатюре «Юноша среди кустов роз» Н. Хиллиарда, 1585-95, Музей Виктории и Альберта» и в ряде других близких по времени создания произведений). Интересно, что эти и другие примеры появляются параллельно с возрастающим личностным началом в портретном жанре, что свидетельствует об определенной стадии развития английского портрета, знаменующей переход от наделенного специфическими национальными чертами ренессансного искусства к искусству Нового времени.Среди современных методов исследования искусства существует подход, основанный на понятии визуальной риторики, с помощью которой образы могут быть проанализированы как риторические структуры. Сложность состоит в том, чтоб отказаться от слепого, автоматического переноса этого понятия из сферы классической риторики и определить его значения в искусствоведческой литературе. Цель моего доклада – показать, как исследование визуальных риторических приемов становится ключом к пониманию английского искусства XVI столетия. Для этого мы проследим развитие основных исследовательских стратегий, относящихся к образной теории портрета, от иконологических интерпретаций, предпринятых Ф. А. Йейтс, Р. Стронгом и другими учеными, до развернутых изысканий в контексте социальной истории искусства. К их числу можно отнести ряд статей из сборника “Renaissance bodies: The human figure in English culture, с. 1540-1660”, под редакцией Люси Гент и Найджела Ллевелина (1990).Концепт визуальной риторики очерчивает различия и сходства в подходах исследователей к искусству английского Ренессанса. Вместе с тем он позволяет проанализировать ряд распространенных художественных приемов в произведениях этого времени, выявляя особенности композиционного решения в отдельных случаях.

AB - Преобладание в английском изобразительном искусстве XVI века портретной живописи, ее исключительность и своеобразие, сделали этот жанр предметом многих исследований, посвященных английскому Ренессансу. Характерными для отражения индивидуальности модели в этот период стали такие средства визуальной репрезентации, как жест, поза, костюм, а также способы усиления семантической составляющей портрета: включение эмблематических элементов и инскрипций. Все эти средства можно рассматривать в качестве риторических образных формул, имевших устойчивое значение. Среди них – сложные образно-аллегорические решения (как, к примеру, в портрете Дж. Латтрелла кисти Г. Эворта, 1550, Галерея Института Курто), или аллегорический фон (как в портрете Елизаветы I, называемом «Дитчли», М. Герардса Младшего, 1592, Национальная портретная галерея), «говорящие» жесты (жест прижатой к сердцу руки в миниатюре «Юноша среди кустов роз» Н. Хиллиарда, 1585-95, Музей Виктории и Альберта» и в ряде других близких по времени создания произведений). Интересно, что эти и другие примеры появляются параллельно с возрастающим личностным началом в портретном жанре, что свидетельствует об определенной стадии развития английского портрета, знаменующей переход от наделенного специфическими национальными чертами ренессансного искусства к искусству Нового времени.Среди современных методов исследования искусства существует подход, основанный на понятии визуальной риторики, с помощью которой образы могут быть проанализированы как риторические структуры. Сложность состоит в том, чтоб отказаться от слепого, автоматического переноса этого понятия из сферы классической риторики и определить его значения в искусствоведческой литературе. Цель моего доклада – показать, как исследование визуальных риторических приемов становится ключом к пониманию английского искусства XVI столетия. Для этого мы проследим развитие основных исследовательских стратегий, относящихся к образной теории портрета, от иконологических интерпретаций, предпринятых Ф. А. Йейтс, Р. Стронгом и другими учеными, до развернутых изысканий в контексте социальной истории искусства. К их числу можно отнести ряд статей из сборника “Renaissance bodies: The human figure in English culture, с. 1540-1660”, под редакцией Люси Гент и Найджела Ллевелина (1990).Концепт визуальной риторики очерчивает различия и сходства в подходах исследователей к искусству английского Ренессанса. Вместе с тем он позволяет проанализировать ряд распространенных художественных приемов в произведениях этого времени, выявляя особенности композиционного решения в отдельных случаях.

KW - английский Ренессанс

KW - английский портрет

KW - Н. Хиллиард

KW - визуальная риторика

KW - теория образа

KW - жест

KW - поза

KW - эмблема

UR - https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/theses/theses-2020/327-2020-renaissance-art/2377-troitskaya-a-a-vizualnaya-ritorika-anglijskogo-renessansnogo-portreta.html

M3 - иная часть книжной публикации

BT - Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020

CY - СПб.

T2 - IX Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства»

Y2 - 26 October 2020 through 31 October 2020

ER -

ID: 72827369