Целью описанного в статье эмпирического исследования стало изучение спектра суждений, отражающего процессы социального восприятия студенческой молодежью новостных интернет-мемов с политическим подтекстом. Методом исследования было фокус-групповое интервью при использовании платформы Microsoft Teams. В состав четырех групп вошло 28 студентов бакалавриата высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Результаты исследования характеризуют отношение студентов к попыткам навязывания политического подтекста новостным интернет-мемам, отражают их мнения относительно допущенных при этом авторами ошибок, содержат рассуждения о причинах анонимности авторов мемов, описывают дипазон взглядов на проблему ответственности составителей мемов за нарушения законов. Помимо этого были выявлены представления студентов об изменениях интернет-мемов, в частности, новостных, в будущем.