В работе описывается модель поведения торговой фирмы, когда предполагаемый спрос на товар носит кусочно-линейный характер, характеризуемый некоторым заранее определенным уровнем насыщения. В результате проведения специальных маркетинговых исследований определена функция спроса. Предполагается, что используется следующая схема продажи товара. Заказанный товар делится на две части. Первая партия поступает сразу и продается в течение некоторого периода времени, в момент времени T1 вся первая партия полностью поступает потребителям. После этого продается вторая партия товара, но ее поставка покупателям происходит в момент времени T. Необходимость рассмотрения такой схемы продажи связана с тем, что, во-первых, склады торговой фирмы имеют ограниченный объем и не могут вместить весь заказанный объем товара, во-вторых, производитель не может предложить сразу всю партию, так как не весь товар может быть произведен в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ. Важной особенностью предлагаемой задачи является выбор параметров, по которым впоследствии проводится оптимизация. Для торговой фирмы первостепенное значение имеют моменты времени T1 и T. В момент времени T1 торговая фирма полностью продаст первую партию товара и получит средства, часть которых она выплатит фирме-производителю, что позволит последней продолжить свою деятельность. Этот момент времени имеет основное значение для торговой фирмы, поскольку позволит ей выполнить различные финансовые обязательства, связанные с выплатой кредитов и других расходов. Момент времени T также играет исключительно важную роль для торговой фирмы, так как будет означать успешное завершение полной реализации всего закупленного товара. Выбор моментов времени T1 и T дает возможность определить объем первой партии заказанного товара q0 и общий объем всего заказанного у производителя товара Q. В работе осуществляется выбор оптимальной стратегии заказа торговой фирмы. Библиогр. 16 назв. Ил. 1.