Несмотря на приказ Людовика XIV в мае AU1697 г. о запрете спектаклей, просуществовавший до 1716 г., герои комедии дель арте являются объектом интереса французских мастеров на протяжении всей первой трети XVIII в. При этом в их трактовке происходит эволюция, свидетельствующая о новой интерпретации известных персонажей. Статья посвящена развитию образов героев комедии дель арте в творчестве А. Ватто. Не-смотря на влияние К. Жилло, которое явственно ощущается в наиболее ранних работах А. Ватто, последний постепенно всё больше стремится к уходу от конкретных театральных источников и сосредоточению внимания на передаче оттенков чувств. Он проявляет близость к принципам П. де Мариво. Нередко А. Ватто совмещает героев комедии дель арте с античными персонажами, раскрывающими или дополняющими изображённый сюжет.