Документы

  • №16.2

    Конечная издательская версия, 3,92 MB, Документ PDF

Эстетизация - суть концепция теории и практики осмысления действительности посредством неутилитарного восприятия и переживания, которые выводят за рамки обыденного опыта. На этом основана привлекательность как артефактов художественного творчества, так и искусства в целом - как социально-культурной практики. XX столетие принесло расширение эстетизации на сферу повседневного опыта - вплоть до массового потребления и публичной политики. Однако в наши дни ситуация радикально изменилась - сама повседневная практика предстала остраненной на экранах мониторов компьютеров и гаджетов. Современная экранная культура в немалой степени способствует дальнейшей радикальной трансформации эстетизации. Речь идет о двух взаимосвязанных процессах. Первый процесс связан со сменой акцентуации в трансляции содержания артефактов: от трансляции устойчивого социального значения к фиксации и трансляции текучих личностных смыслов (эмоций и переживаний). Второй процесс связан с ускорением таких трансляций, мало доступных для осмысления и рефлексии. В результате презентация социального жизненного опыта, его понимание и осмысление редуцируется к потоку обработки оцифрованных данных. Тем самым, трактовка эстетизации в наши дни испытывает серьезный вызов. Либо сам этот поток данных, «остраняющих» реальность представляемых на экранах мониторов и гаджетов, буквально и есть эстетизация. Либо фактическая десубъективация этого потока элиминирует эстетизацию. Тем самым, с одной стороны, актуальной становится задача комплексной гуманитарной экспертизы упомянутых процессов. С другой стороны, если весь мир есть поле художественного осмысления, то нынешние технологии экранной презентации этого поля позволяют ставить вопрос о возрождении практики и института парресии как личной ответственности за участие в этом потоке презентаций.
Переведенное названиеAESTHETICS OF [NON-] VANISHING EXPERIENCES: DEEP SEMIOTICS OF MODERN SCREEN ATTRACTIONS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)23-44
Число страниц12
ЖурналНАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Том16
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • АТТРАКТИВНОСТЬ, глубокая семиотика., НЕУТИЛИТАРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ПАРРЕСИЯ, переживания, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, экранная культура, эстетизация

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 69862770