Данный текст является отзывом на доклад А.А. Санженакова, который предлагает пе- Санженакова, который предлагает пе-Санженакова, который предлагает пе-реосмыслить отношения между аристотелевской этикой (практикой) и первой филосо-фией (теорией) и тем самым поставить под вопрос сложившуюся в традиции и жестко проводимую классификацию между науками теоретическими и практическими. Автор этого текста принимает позицию автора, а именно: этику Аристотеля (его практиче-скую философию) нельзя рассматривать в отрыве от его первой философии. Такая точ-ка зрения имеет серьезные основания, так как этика занимается поступком в аспекте его цели, что отсылает нас к телеологии Аристотеля с ее вопросами о цели, сущности, природе, сути бытия, а поступок, в свою очередь, предполагает деятеля, то есть че-ловека, что отсылает к единству природы человека и проблемам, связанным с прояв-лением этой природы и их описаниями. Два подхода, обозначенные и обсуждаемые докладчиком, а именно эссенциальный и энергийный, при ближайшем рассмотрении не представляются основывающимися на разных принципах. Разделяя общую установку автора, мы не соглашаемся с различением эссенциального и энергийного подходов
Переведенное названиеAristotle and the Problem of Coherence of theMetaphysical and Ethical Discourses
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)100-105
ЖурналЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
Том18
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2018

ID: 74702950