Статья посвящена изучению феномена современного китайского искусства, его сущностной специфики в рамках традиции и в условиях глобализации. Для выполнения этой задачи применяется метод историко-культурного исследования в сочетании с элементами структурно-семиотического анализа произведений современного искусства в Китае конца XX века. По историческим и социальным причинам современное искусство стало сознательной частью творчества китайских художников уже после «Реформы и открытия» в 1980-ых годах. Тем не менее, Китаю удалось сохранить огромное творческое наследие, так что его современное искусство воплотило в себе нечто третье между традицией и постмодернизмом. Научная новизна работы обусловлена попыткой целостно проанализировать разрозненный материал, который до этого изучался, главным образом, региональными специалистами. Новизна заключается в отходе от искусствоведческого дискурса при исследовании художественного материала и в использовании философского ракурса анализа. В результате исследования сделаны вы
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)1-10
ЖурналКультура и искусство
Номер выпуска8
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Ai Weiwei, artistic consciousness, chinese culture, Chinese painting, contemporary Chinese art, globalization, performance, postmodernism, tradition, transformation, Ай Вэйвэй, глобализация, китайская живопись, китайская культура, перформанс, постмодернизм, современное китайское искусство, традиция, трансформация, художественное сознание

ID: 78468576