Кино рассматривается как инструмент исторической политики, способ интерпретации и транслирования представлений о различных эпизодах отечественной истории. Выборку исследования составили восемь самых кассовых невоенных российских фильмов о советском обществе, вышедших на экраны в период с 2008 по 2017 г. На основании способа организации сюжета и поднимаемых в картинах тем фильмы были разделены на две группы: фильмы о свершениях и фильмы о личной жизни. В качестве основных методов исследования использовались контент-анализ экранного времени, отведенного отдельным сценам и персонажам, обсуждению важных тем, а также дискурс-анализ речи героев. Для анализа основных образов использовано разделение персонажей на три типа: герой (главный положительный персонаж), оппонент (главный антагонист) и помощник. По результатам работы были сформулированы выводы о двойственности интерпретаций событий советской эпохи в современном массовом российском кино. Одной из ключевых тем во всех фильмах является противостояние человека и
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)385-402
ЖурналВестник Санкт-Петербургского университета. Социология
Том12
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Contemporary Russia cinema, content analysis, discourse analysis, historical policy, image of Soviet man, narrative, sociology of film, дискурс-анализ, историческая политика, контент-анализ, нарратив, образ советского человека, современное российское кино, социология кино

ID: 78496144