Данная работа посвящена анализу современной рок-музыки (особенно, жанров heavy metal и black metal) стран с мусульманским большинством. В статье отражена амбивалентность отношения к пению и музыке в исламе, представлены основные богословские позиции по этому поводу. Основываясь на концепции heavy metal как трансгрессивной практики, предложенной К.Кан-Харрисом, увлечение современной исламской молодежи рок-музыкой рассматривается как отражение социальной трансгрессии исламских регионов. В статье кратко представлена история рок-музыки в исламских странах, рассмотрено творчество конкретных групп в его взаимосвязи с религией, продемонстрировано, что широкое распространение рок-музыки обусловлено ее тесной связью с актуальными проблемами, волнующими современную мусульманскую молодежь. Так, посредством музыки осуществляется попытка преодолеть консерватизм традиционного общества, национальную и религиозную разобщенность, привлечь внимание к вопросам гендерного неравенства, добиться свободы самовыражения, обрести новую идентичность в условиях меняющегося мира.