Современный мегаполис представляет собой конгломерат, который концентрирует экономические, политические, культурные, информационные и человеческие ресурсы. Высокая плотность населения, экономические и географические условия, сложная полиэтническая и мультикультурная структура крупных городов способствуют формированию определенных типов ценностных установок и поведенческих моделей у представителей молодого поколения. В качестве методологической основы выбраны неоинституциональный подход и теория социального капитала. Рассматривается ряд методологических работ, посвященных различным аспектам категории «социальный капитал», и исследуется возможность использования этого концепта для анализа мотивации протестного поведения и оценки протестного потенциала молодых людей. Сочетание экономической модели многоуровневого анализа социального капитала С.А. Сысоева и социально-политических параметров для эмпирической части исследования позволило четко определить основные категории и индикаторы анализа. Измерение уровней социального капитала мегаполиса с включением сетевого компонента расширяет диапазон возможностей для оценки и выявления протестного потенциала жителей крупных городов России.