Экологическая проблематика и «зеленая» идеология становятся все более значимым фактором международных отношений в последние десятилетия. Поскольку энвайронментализм очевидным образом связан с категориями блага и должного, многие исследователи делают акцент на этической стороне вопроса, уделяя мало внимания его эстетическому компоненту. Меж тем последний играет большую роль для политического успеха экологического проекта, напрямую воздействуя на массовое сознание людей. В рамках современного эстетического, а затем и визуального поворота в теории международных отношений возможно компенсировать подобную лакуну в исследованиях. Автор обращается к концепции скопического режима, дополняя его термином «визуальный кластер», а также к потенциалу формальной эстетики для изучения транснационального кейса, состоящего из четырех частей: визуального медиаконтента Европейской «зеленой сделки», Программы ООН по окружающей среде, Международного союза охраны природы и национального проекта «Экология» РФ. Цель работы — определение эстетического наполнения рассматриваемого визуального кластера в скопическом режиме транснационального экологического движения. Исследование показало, что универсальными объектами изображения выступают позирующие или запечатленные в момент труда люди и техника, символизирующие пафос покорения природы или сосуществования с ней, а также идеализированная флора и фауна. Способом изображения является не только тотальная эстетизация природы и идентичности ее сторонников, но и, как ни парадоксально, эстетизация Другого — того, против чего идет борьба (загрязнения и изменения климата). Подобный парадокс может быть объяснен феноменом эстетизации политики, когда визуальной привлекательностью по инерции работы скопического режима начинают наделяться объекты, изначально не предназначенные для этого с точки зрения линейной идеологической борьбы