Рассматривается малоизученная проблема визуального образа в художественно-эстетическом дискурсе Александра Блока. Основная задача - показать, что визуальный образ является способом репрезентации мысли поэта-символиста и моделью зрительного восприятия, характерной для модернистской культуры. В ходе анализа используются методы рецептивной критики, интермедиальности и феноменологии Э. Гуссерля и М. Мерло-Понти. Анализируются причины обращения Блока к произведениям художников А. Бёклина, М. Врубеля, В. Кандинского и др. Приводятся примеры отражения в его эстетике принципов живописи итальянских художников (Фра Беато Анджелико, Джованни Беллини, Леонардо да Винчи). Показывается, что визуальный образ в статьях Блока является символической или метафизической репрезентацией эстетической идеи. Блок использует различные виды неклассического экфрасиса, которые выполняют функцию визуальных кодов.