В рамках неофункционального подхода авторами проводится исследование коммуникаций и практик музыкальной сферы современной подсистемы искусства. Авторы излагают результаты, достигнутые на материале теоретического и прикладного изучения системы и сред новой музыки. Они подробно рассматривают установленные ею новые параметры коммуникативного кода искусства, раскрывают, разъясняют информационный посыл новой музыки, суть ее провокаций и парадоксов. Анализ различных слушательских аудиторий помогает лучше понять социальный посыл этой музыки, возможности и границы ее коммуникаций. Разбор их структуры показывает, что ее информационное наполнение отличается от доступного консервативной филармонической аудитории. Для новой музыки - это музыка звука, или внеповседневное прочтение привычного звучания мира. Наблюдателем наблюдающего, своего рода цензором, селектирующим форму, выступает компетентный слушатель, непредвзятый современник актуального звучания реальности. Красивым становится то, что облачено в новую техническую
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)5-17
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 15: ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, НОВАЯ МУЗЫКА, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА, CONTEMPORARY ART, NEW MUSIC, COMMUNICATIONS, SOCIOLOGY OF ARTS

ID: 5768128