Статья посвящена исследованию механизма субсидирования мероприятий, предусмотренных национальными проектами «Цифровая экономика» и «Образование». Действующее бюджетное законодательство допускает возможность субсидирования юридических лиц, участвующих в реализации национальных проектов, в различных формах в зависимости от организационно-правовой формы получателя субсидии. Достижение целей национальных проектов, направленных на создание новых информационных продуктов, требует подбора адекватных бюджетно-правовых инструментов. Подготовка кадров для трансформирующейся экономики — важнейшая составляющая содержания национальных проектов. В статье высказывается мысль о том, что при сохранении действующей системы финансирования образовательных организаций едва ли имеются основания ожидать быстрого появления специалистов, готовых к работе в условиях цифровой экономики. Грантовые способы субсидирования в некоторых ситуациях могут оказаться наиболее приемлемыми для финансирования мероприятий национальных проектов. Авторы исследовали виды субсидий, предусмотренных ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и варианты грантов с точки зрения их использования в интересах подготовки кадров для обеспечения процессов цифровизации экономики России. В результате сделаны следующие основные выводы. Во-первых, субсидирование не в состоянии обеспечить продвижение к цифровой экономике. Во-вторых, у контрольных и судебных органов возникают затруднения в процессе оценки доказательств соблюдения/несоблюдения условий; при финансировании мероприятий национальных проектов сложившаяся ситуация не способствует ускоренному развитию в сфере подготовки кадров для цифровой экономики. В-третьих, для грантовой формы финансирования мероприятий национальных проектов должен быть создан адекватный контрольный механизм, построенный на оценке результативности.