Standard

Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса. / Буре, Н.А.; Гребенникова , Н.Л.; Староверова, К.Ю.

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, Том 14, № 4, 2018, стр. 325-332.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Буре, НА, Гребенникова , НЛ & Староверова, КЮ 2018, 'Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, Том. 14, № 4, стр. 325-332. <https://doi.org/10.21638/11702/spbu10.2018.405>

APA

Буре, Н. А., Гребенникова , Н. Л., & Староверова, К. Ю. (2018). Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, 14(4), 325-332. https://doi.org/10.21638/11702/spbu10.2018.405

Vancouver

Буре НА, Гребенникова НЛ, Староверова КЮ. Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2018;14(4):325-332.

Author

Буре, Н.А. ; Гребенникова , Н.Л. ; Староверова, К.Ю. / Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса. в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2018 ; Том 14, № 4. стр. 325-332.

BibTeX

@article{37ea28c6a0bf46bf87f9612bb8df8e44,
title = "Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса",
abstract = "Рассмотрены варианты применения методов статистики и машинного обучения для анализа данных, описывающих учебный процесс. Показано решение двух задач, возникающих в образовательном процессе, отличающихся условиями его организации. В первой задаче проанализированы результаты тестирования студентов, изучающих русский язык как иностранный с целью поступления в российский вуз. Они позволяют оценить адекватность методики преподавания, в частности соответствие результатов промежуточных тестов, полученных за итоговый тест. Данные приведены к нормальному виду, проведен дисперсионный анализ и построена кластеризация, которая показывает, что студенты, успешно справляющиеся с промежуточным тестированием, с высокой вероятностью сдадут тест первого сертификационного уровня. Во второй задаче проанализированы результаты обучения младших школьников математике: по промежуточным оценкам (оценки за ответ на уроке) построен классификатор, который определяет оценку за итоговую контрольную работу. Предсказательной моделью служит ансамбль случайных лесов, обученных на четырех выборках: первая — разреженная матрица оценок, остальные являются трансформацией первой ядерным методом главных компонент.",
keywords = "Статистика, случайный лес, кластеризация, методика преподавания русского языка, методика преподавания математики и физики, анализ образовательной деятельности, statistics, random forest, clustering, the methodics of studying Russian language and mathematics, the analysis of education progress",
author = "Н.А. Буре and Н.Л. Гребенникова and К.Ю. Староверова",
note = "Буре Н. А., Гребенникова Н. Л., Староверова К. Ю. Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Прикладная математика. Информатика. Процессыуправления. 2018. Т. 14. Вып. 4. С. 325–333. https://doi.org/10.21638/11702/spbu10.2018.405",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "14",
pages = "325--332",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ",
issn = "1811-9905",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса

AU - Буре, Н.А.

AU - Гребенникова , Н.Л.

AU - Староверова, К.Ю.

N1 - Буре Н. А., Гребенникова Н. Л., Староверова К. Ю. Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Прикладная математика. Информатика. Процессыуправления. 2018. Т. 14. Вып. 4. С. 325–333. https://doi.org/10.21638/11702/spbu10.2018.405

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Рассмотрены варианты применения методов статистики и машинного обучения для анализа данных, описывающих учебный процесс. Показано решение двух задач, возникающих в образовательном процессе, отличающихся условиями его организации. В первой задаче проанализированы результаты тестирования студентов, изучающих русский язык как иностранный с целью поступления в российский вуз. Они позволяют оценить адекватность методики преподавания, в частности соответствие результатов промежуточных тестов, полученных за итоговый тест. Данные приведены к нормальному виду, проведен дисперсионный анализ и построена кластеризация, которая показывает, что студенты, успешно справляющиеся с промежуточным тестированием, с высокой вероятностью сдадут тест первого сертификационного уровня. Во второй задаче проанализированы результаты обучения младших школьников математике: по промежуточным оценкам (оценки за ответ на уроке) построен классификатор, который определяет оценку за итоговую контрольную работу. Предсказательной моделью служит ансамбль случайных лесов, обученных на четырех выборках: первая — разреженная матрица оценок, остальные являются трансформацией первой ядерным методом главных компонент.

AB - Рассмотрены варианты применения методов статистики и машинного обучения для анализа данных, описывающих учебный процесс. Показано решение двух задач, возникающих в образовательном процессе, отличающихся условиями его организации. В первой задаче проанализированы результаты тестирования студентов, изучающих русский язык как иностранный с целью поступления в российский вуз. Они позволяют оценить адекватность методики преподавания, в частности соответствие результатов промежуточных тестов, полученных за итоговый тест. Данные приведены к нормальному виду, проведен дисперсионный анализ и построена кластеризация, которая показывает, что студенты, успешно справляющиеся с промежуточным тестированием, с высокой вероятностью сдадут тест первого сертификационного уровня. Во второй задаче проанализированы результаты обучения младших школьников математике: по промежуточным оценкам (оценки за ответ на уроке) построен классификатор, который определяет оценку за итоговую контрольную работу. Предсказательной моделью служит ансамбль случайных лесов, обученных на четырех выборках: первая — разреженная матрица оценок, остальные являются трансформацией первой ядерным методом главных компонент.

KW - Статистика

KW - случайный лес

KW - кластеризация

KW - методика преподавания русского языка

KW - методика преподавания математики и физики

KW - анализ образовательной деятельности

KW - statistics

KW - random forest

KW - clustering

KW - the methodics of studying Russian language and mathematics

KW - the analysis of education progress

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36687360

UR - http://Scopus https://proxy.library.spbu.ru:2090/results/results.uri?numberOfFields=0&src=s&clickedLink=&edit=&editSaveSearch=&origin=searchbasic&authorTab=&affiliationTab=&advancedTab=&scint=1&menu=search&tablin=&searchterm1=Bure+N&field1=AUTHOR_NAME&dateType=Publication_Date_Type&yearFrom=Before+1960&yearTo=Present&loadDate=7&documenttype=All&accessTypes=All&resetFormLink=&st1=Bure+N&st2=&sot=b&sdt=b&sl=19&s=AUTHOR-NAME%28Bure+N%29&sid

UR - http://vestnik.spbu.ru/html18/s10/s10v4/05.pdf

M3 - статья

VL - 14

SP - 325

EP - 332

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

SN - 1811-9905

IS - 4

ER -

ID: 37340106