Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Театр раннего Нового времени: между "школой" и "городом". / Лурье, Зинаида Андреевна.
в: ПРАКСЕМА. ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ, Том 20, № 4(26), 2020, стр. 98-111.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Театр раннего Нового времени: между "школой" и "городом"
AU - Лурье, Зинаида Андреевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье на материале позднесредневековой Германии рассматривается место театра как коммуникативного канала в городском пространстве. Автор исходит из представления о том, что в диалоге между властью и городской общиной важнейшую роль играли паратеатральные практики (процессии, различные игры и пр.), тогда как собственно спектакли начиная с первых десятилетий XV в. были каналом внутригородской коммуникации. К производству спектаклей имели доступ разные сословия, что обуславливало в целом нейтральный характер театральных текстов, выполняющих главным образом консервативную и развлекательную функции. Изменилась ли роль театра в связи с развитием гуманизма и с институциализацией театра внутри школьной системы в раннее Новое время? В статье предпринята попытка ответить на этот вопрос на материале творчества раннего протестантского литератора Сикста Бирка. В историографии его творчество рассматривается через призму политического измерения, а сам он – как весьма рафинированный, интеллектуальный литератор. Однако, как считает автор статьи, тексты Бирка мало отличаются от позднесредневековой традиции. Анализ показывает, что Бирк утверждает все те же ценности стабильности и транслируют прежние топосы. Однако «Школа» явно подталкивает «Город» к осмыслению социального опыта.The article, based on the material of late medieval Germany, examines the place of the theater as a communicative channel in urban space. The author proceeds from the idea that paratheatre (processions, various games, etc.) played an important role in the dialogue between the authorities and the city community, whereas performances themselves, starting from the first decades of the 15th century, were a channel of intercity communication. Different classes had access to the production of performances, which led to the generally neutral nature of theatrical texts that performed mainly conservative and entertaining functions. Has the role of the theater changed in connection with the development of humanism and institutionalization of the theater within the school system in the Early Modern Period? The article attempts to answer this question on the material of the works of the early Protestant writer Sixt Birck. In historiography, his works are viewed through the prism of the political dimension, and he is classified as a very refined, intellectual writer. However, according to the author of the article, Birck’s texts differ little from the late medieval tradition. The analysis shows that Birck maintains the same values of stability and medieval topoi. However, the "School" clearly pushes the "City" to comprehend social experience.
AB - В статье на материале позднесредневековой Германии рассматривается место театра как коммуникативного канала в городском пространстве. Автор исходит из представления о том, что в диалоге между властью и городской общиной важнейшую роль играли паратеатральные практики (процессии, различные игры и пр.), тогда как собственно спектакли начиная с первых десятилетий XV в. были каналом внутригородской коммуникации. К производству спектаклей имели доступ разные сословия, что обуславливало в целом нейтральный характер театральных текстов, выполняющих главным образом консервативную и развлекательную функции. Изменилась ли роль театра в связи с развитием гуманизма и с институциализацией театра внутри школьной системы в раннее Новое время? В статье предпринята попытка ответить на этот вопрос на материале творчества раннего протестантского литератора Сикста Бирка. В историографии его творчество рассматривается через призму политического измерения, а сам он – как весьма рафинированный, интеллектуальный литератор. Однако, как считает автор статьи, тексты Бирка мало отличаются от позднесредневековой традиции. Анализ показывает, что Бирк утверждает все те же ценности стабильности и транслируют прежние топосы. Однако «Школа» явно подталкивает «Город» к осмыслению социального опыта.The article, based on the material of late medieval Germany, examines the place of the theater as a communicative channel in urban space. The author proceeds from the idea that paratheatre (processions, various games, etc.) played an important role in the dialogue between the authorities and the city community, whereas performances themselves, starting from the first decades of the 15th century, were a channel of intercity communication. Different classes had access to the production of performances, which led to the generally neutral nature of theatrical texts that performed mainly conservative and entertaining functions. Has the role of the theater changed in connection with the development of humanism and institutionalization of the theater within the school system in the Early Modern Period? The article attempts to answer this question on the material of the works of the early Protestant writer Sixt Birck. In historiography, his works are viewed through the prism of the political dimension, and he is classified as a very refined, intellectual writer. However, according to the author of the article, Birck’s texts differ little from the late medieval tradition. The analysis shows that Birck maintains the same values of stability and medieval topoi. However, the "School" clearly pushes the "City" to comprehend social experience.
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/c501e71a-dcf3-3e19-b078-e65cf1e9578c/
U2 - 10.23951/2312-7899-2020-4-98-111
DO - 10.23951/2312-7899-2020-4-98-111
M3 - статья
VL - 20
SP - 98
EP - 111
JO - Praxema
JF - Praxema
SN - 2312-7899
IS - 4(26)
ER -
ID: 71134942