Standard

Календарь и патрицид в поздневавилонском тексте о Харабе. / Емельянов, Владимир Владимирович.

в: Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Том 14, № 1, 10.2020, стр. 3-15.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Емельянов, ВВ 2020, 'Календарь и патрицид в поздневавилонском тексте о Харабе', Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Том. 14, № 1, стр. 3-15.

APA

Емельянов, В. В. (2020). Календарь и патрицид в поздневавилонском тексте о Харабе. Asiatica: труды по философии и культурам Востока, 14(1), 3-15.

Vancouver

Емельянов ВВ. Календарь и патрицид в поздневавилонском тексте о Харабе. Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2020 Окт.;14(1):3-15.

Author

Емельянов, Владимир Владимирович. / Календарь и патрицид в поздневавилонском тексте о Харабе. в: Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2020 ; Том 14, № 1. стр. 3-15.

BibTeX

@article{2e794abc970d441fbb5e0eda75ecdfba,
title = "Календарь и патрицид в поздневавилонском тексте о Харабе",
abstract = "В статье дан первый комментированный русский перевод поздневавилонской таблички из собрания Британского музея, содержащей генеалогию богов города Дуннума и известной под условным названием «Миф о Харабе». Из последних строк текста следует, что он посвящен прославлению весенней пахоты в месяце Айару (апрель-май), которая воспринималась как священный брак Плуга и Земли. Миф о Харабе рассказывает о нарушениях мирового порядка, которые происходили в мире после первой осенней пахоты и закончились в весеннем Новом году. Тем самым противопоставляются друг другу две половины календарного года. Автор статьи обращает внимание на связь мифа о Харабе с другими текстами Ближнего Востока, в которых говорится о соревновании полугодий и месяцев года. Если для текстов конца III тыс. до н.э. характерны словесные поединки с участием верховного бога как третейского судьи, то с середины II тыс. до н.э. говорится о прямом насилии календарных потомков над предками. А в эпоху раннего христианства традиция божественного посредничества возвращается, и месяцы должны оправдывать свое существование перед Иисусом Христом.Ключевые слова: миф о Харабе, Вавилон, Ашшур, календарь, патрицид.",
keywords = "МИФ О ХАРАБЕ, ВАВИЛОН, АШШУР, КАЛЕНДАРЬ, ПАТРИЦИД, THE HARAB MYTH, BABYLON, ASSUR, CALENDAR, PATRICIDE",
author = "Емельянов, {Владимир Владимирович}",
year = "2020",
month = oct,
language = "русский",
volume = "14",
pages = "3--15",
journal = "Asiatica: труды по философии и культурам Востока",
issn = "1819-446X",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Календарь и патрицид в поздневавилонском тексте о Харабе

AU - Емельянов, Владимир Владимирович

PY - 2020/10

Y1 - 2020/10

N2 - В статье дан первый комментированный русский перевод поздневавилонской таблички из собрания Британского музея, содержащей генеалогию богов города Дуннума и известной под условным названием «Миф о Харабе». Из последних строк текста следует, что он посвящен прославлению весенней пахоты в месяце Айару (апрель-май), которая воспринималась как священный брак Плуга и Земли. Миф о Харабе рассказывает о нарушениях мирового порядка, которые происходили в мире после первой осенней пахоты и закончились в весеннем Новом году. Тем самым противопоставляются друг другу две половины календарного года. Автор статьи обращает внимание на связь мифа о Харабе с другими текстами Ближнего Востока, в которых говорится о соревновании полугодий и месяцев года. Если для текстов конца III тыс. до н.э. характерны словесные поединки с участием верховного бога как третейского судьи, то с середины II тыс. до н.э. говорится о прямом насилии календарных потомков над предками. А в эпоху раннего христианства традиция божественного посредничества возвращается, и месяцы должны оправдывать свое существование перед Иисусом Христом.Ключевые слова: миф о Харабе, Вавилон, Ашшур, календарь, патрицид.

AB - В статье дан первый комментированный русский перевод поздневавилонской таблички из собрания Британского музея, содержащей генеалогию богов города Дуннума и известной под условным названием «Миф о Харабе». Из последних строк текста следует, что он посвящен прославлению весенней пахоты в месяце Айару (апрель-май), которая воспринималась как священный брак Плуга и Земли. Миф о Харабе рассказывает о нарушениях мирового порядка, которые происходили в мире после первой осенней пахоты и закончились в весеннем Новом году. Тем самым противопоставляются друг другу две половины календарного года. Автор статьи обращает внимание на связь мифа о Харабе с другими текстами Ближнего Востока, в которых говорится о соревновании полугодий и месяцев года. Если для текстов конца III тыс. до н.э. характерны словесные поединки с участием верховного бога как третейского судьи, то с середины II тыс. до н.э. говорится о прямом насилии календарных потомков над предками. А в эпоху раннего христианства традиция божественного посредничества возвращается, и месяцы должны оправдывать свое существование перед Иисусом Христом.Ключевые слова: миф о Харабе, Вавилон, Ашшур, календарь, патрицид.

KW - МИФ О ХАРАБЕ

KW - ВАВИЛОН

KW - АШШУР

KW - КАЛЕНДАРЬ

KW - ПАТРИЦИД

KW - THE HARAB MYTH

KW - BABYLON

KW - ASSUR

KW - CALENDAR

KW - PATRICIDE

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43121977

M3 - статья

VL - 14

SP - 3

EP - 15

JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

SN - 1819-446X

IS - 1

ER -

ID: 70587967