Standard

ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ». / Сидоренко, Андрей Юрьевич.

в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, № 7(184), 10.2019, стр. 70-76.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Сидоренко, АЮ 2019, 'ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ»', УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, № 7(184), стр. 70-76. https://doi.org/10.15393/uchz.art.2019.388

APA

Сидоренко, А. Ю. (2019). ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ». УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, (7(184)), 70-76. https://doi.org/10.15393/uchz.art.2019.388

Vancouver

Сидоренко АЮ. ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ». УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2019 Окт.;(7(184)):70-76. https://doi.org/10.15393/uchz.art.2019.388

Author

Сидоренко, Андрей Юрьевич. / ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ». в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2019 ; № 7(184). стр. 70-76.

BibTeX

@article{1aefe579e94248fb9c793e9ec6315e8f,
title = "ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ»",
abstract = "Роман Лян Биня «История красного знамени» (1957) - один из самых известных романов 1950-х годов о китайской деревне - позиционируется как роман воспитания, метагероем которого является китайское крестьянство в 1920-1930-е годы. Произведение вошло в фонд «красной классики» литературы КНР, что делает его анализ актуальным. Цель статьи - проанализировать роман Лян Биня «История красного знамени» с учетом жанровой специфики романа воспитания. Новизна заключается в попытке выявления трансформации жанра романа воспитания в китайском социалистическом реализме. В ходе анализа установлено, что крестьянин Чжу Лаочжун может считаться героем романа воспитания, однако процесс его становления не раскрыт в сюжете ввиду идеологических ограничений на изображение самостоятельных поисков героями места в жизни. С другой стороны, подробная хроника взросления другого важного персонажа, крестьянского подростка Янь Цзянтао, не отражает эволюции характера героя и его духовного становления, но является частью реализации статичной диспозиции «свой» - «чужой». Взросление Цзянтао - процесс его обучения, а не воспитания. Хронотоп и персоносфера романа, наметившие вектор его восприятия как романа воспитания, по ходу сюжета трансформируются по логике классовой эстетики. Роман постулирует ценностные установки социалистического реализма «народность - классовость - партийность», оставаясь при этом в рамках идиллического хронотопа, то есть стремится воспитать читателя, нежели описать процесс становления героев. В связи с этим роман «История красного знамени» можно назвать идиллией борьбы.",
keywords = "китайская литература, «красная классика», ЖАНР, социалистический реализм, роман воспитания, хронотоп, персоносфера, ценностная установка, литературная политика КНР, Лян Бинь, Chinese literature, “red classics”, Socialist Realism, Bildungsroman, literary policy in PRC, Liang Bin, value directions, personosphere, chronotope",
author = "Сидоренко, {Андрей Юрьевич}",
note = "Сидоренко А. Ю. Идиллия борьбы: роман Лян Биня «История красного знамени» // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2019. № 7 (184). С. 70–76. DOI: 10.15393/uchz.art.2019.388",
year = "2019",
month = oct,
doi = "10.15393/uchz.art.2019.388",
language = "русский",
pages = "70--76",
journal = "УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА",
issn = "1998-5053",
publisher = "Издательство Петрозаводского государственного университета",
number = "7(184)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ»

AU - Сидоренко, Андрей Юрьевич

N1 - Сидоренко А. Ю. Идиллия борьбы: роман Лян Биня «История красного знамени» // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2019. № 7 (184). С. 70–76. DOI: 10.15393/uchz.art.2019.388

PY - 2019/10

Y1 - 2019/10

N2 - Роман Лян Биня «История красного знамени» (1957) - один из самых известных романов 1950-х годов о китайской деревне - позиционируется как роман воспитания, метагероем которого является китайское крестьянство в 1920-1930-е годы. Произведение вошло в фонд «красной классики» литературы КНР, что делает его анализ актуальным. Цель статьи - проанализировать роман Лян Биня «История красного знамени» с учетом жанровой специфики романа воспитания. Новизна заключается в попытке выявления трансформации жанра романа воспитания в китайском социалистическом реализме. В ходе анализа установлено, что крестьянин Чжу Лаочжун может считаться героем романа воспитания, однако процесс его становления не раскрыт в сюжете ввиду идеологических ограничений на изображение самостоятельных поисков героями места в жизни. С другой стороны, подробная хроника взросления другого важного персонажа, крестьянского подростка Янь Цзянтао, не отражает эволюции характера героя и его духовного становления, но является частью реализации статичной диспозиции «свой» - «чужой». Взросление Цзянтао - процесс его обучения, а не воспитания. Хронотоп и персоносфера романа, наметившие вектор его восприятия как романа воспитания, по ходу сюжета трансформируются по логике классовой эстетики. Роман постулирует ценностные установки социалистического реализма «народность - классовость - партийность», оставаясь при этом в рамках идиллического хронотопа, то есть стремится воспитать читателя, нежели описать процесс становления героев. В связи с этим роман «История красного знамени» можно назвать идиллией борьбы.

AB - Роман Лян Биня «История красного знамени» (1957) - один из самых известных романов 1950-х годов о китайской деревне - позиционируется как роман воспитания, метагероем которого является китайское крестьянство в 1920-1930-е годы. Произведение вошло в фонд «красной классики» литературы КНР, что делает его анализ актуальным. Цель статьи - проанализировать роман Лян Биня «История красного знамени» с учетом жанровой специфики романа воспитания. Новизна заключается в попытке выявления трансформации жанра романа воспитания в китайском социалистическом реализме. В ходе анализа установлено, что крестьянин Чжу Лаочжун может считаться героем романа воспитания, однако процесс его становления не раскрыт в сюжете ввиду идеологических ограничений на изображение самостоятельных поисков героями места в жизни. С другой стороны, подробная хроника взросления другого важного персонажа, крестьянского подростка Янь Цзянтао, не отражает эволюции характера героя и его духовного становления, но является частью реализации статичной диспозиции «свой» - «чужой». Взросление Цзянтао - процесс его обучения, а не воспитания. Хронотоп и персоносфера романа, наметившие вектор его восприятия как романа воспитания, по ходу сюжета трансформируются по логике классовой эстетики. Роман постулирует ценностные установки социалистического реализма «народность - классовость - партийность», оставаясь при этом в рамках идиллического хронотопа, то есть стремится воспитать читателя, нежели описать процесс становления героев. В связи с этим роман «История красного знамени» можно назвать идиллией борьбы.

KW - китайская литература

KW - «красная классика»

KW - ЖАНР

KW - социалистический реализм

KW - роман воспитания

KW - хронотоп

KW - персоносфера

KW - ценностная установка

KW - литературная политика КНР

KW - Лян Бинь

KW - Chinese literature

KW - “red classics”

KW - Socialist Realism

KW - Bildungsroman

KW - literary policy in PRC

KW - Liang Bin

KW - value directions

KW - personosphere

KW - chronotope

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41254872

U2 - 10.15393/uchz.art.2019.388

DO - 10.15393/uchz.art.2019.388

M3 - статья

SP - 70

EP - 76

JO - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

JF - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

SN - 1998-5053

IS - 7(184)

ER -

ID: 50684751