Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ». / Сидоренко, Андрей Юрьевич.
в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, № 7(184), 10.2019, стр. 70-76.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ИДИЛЛИЯ БОРЬБЫ: РОМАН ЛЯН БИНЯ «ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ»
AU - Сидоренко, Андрей Юрьевич
N1 - Сидоренко А. Ю. Идиллия борьбы: роман Лян Биня «История красного знамени» // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2019. № 7 (184). С. 70–76. DOI: 10.15393/uchz.art.2019.388
PY - 2019/10
Y1 - 2019/10
N2 - Роман Лян Биня «История красного знамени» (1957) - один из самых известных романов 1950-х годов о китайской деревне - позиционируется как роман воспитания, метагероем которого является китайское крестьянство в 1920-1930-е годы. Произведение вошло в фонд «красной классики» литературы КНР, что делает его анализ актуальным. Цель статьи - проанализировать роман Лян Биня «История красного знамени» с учетом жанровой специфики романа воспитания. Новизна заключается в попытке выявления трансформации жанра романа воспитания в китайском социалистическом реализме. В ходе анализа установлено, что крестьянин Чжу Лаочжун может считаться героем романа воспитания, однако процесс его становления не раскрыт в сюжете ввиду идеологических ограничений на изображение самостоятельных поисков героями места в жизни. С другой стороны, подробная хроника взросления другого важного персонажа, крестьянского подростка Янь Цзянтао, не отражает эволюции характера героя и его духовного становления, но является частью реализации статичной диспозиции «свой» - «чужой». Взросление Цзянтао - процесс его обучения, а не воспитания. Хронотоп и персоносфера романа, наметившие вектор его восприятия как романа воспитания, по ходу сюжета трансформируются по логике классовой эстетики. Роман постулирует ценностные установки социалистического реализма «народность - классовость - партийность», оставаясь при этом в рамках идиллического хронотопа, то есть стремится воспитать читателя, нежели описать процесс становления героев. В связи с этим роман «История красного знамени» можно назвать идиллией борьбы.
AB - Роман Лян Биня «История красного знамени» (1957) - один из самых известных романов 1950-х годов о китайской деревне - позиционируется как роман воспитания, метагероем которого является китайское крестьянство в 1920-1930-е годы. Произведение вошло в фонд «красной классики» литературы КНР, что делает его анализ актуальным. Цель статьи - проанализировать роман Лян Биня «История красного знамени» с учетом жанровой специфики романа воспитания. Новизна заключается в попытке выявления трансформации жанра романа воспитания в китайском социалистическом реализме. В ходе анализа установлено, что крестьянин Чжу Лаочжун может считаться героем романа воспитания, однако процесс его становления не раскрыт в сюжете ввиду идеологических ограничений на изображение самостоятельных поисков героями места в жизни. С другой стороны, подробная хроника взросления другого важного персонажа, крестьянского подростка Янь Цзянтао, не отражает эволюции характера героя и его духовного становления, но является частью реализации статичной диспозиции «свой» - «чужой». Взросление Цзянтао - процесс его обучения, а не воспитания. Хронотоп и персоносфера романа, наметившие вектор его восприятия как романа воспитания, по ходу сюжета трансформируются по логике классовой эстетики. Роман постулирует ценностные установки социалистического реализма «народность - классовость - партийность», оставаясь при этом в рамках идиллического хронотопа, то есть стремится воспитать читателя, нежели описать процесс становления героев. В связи с этим роман «История красного знамени» можно назвать идиллией борьбы.
KW - китайская литература
KW - «красная классика»
KW - ЖАНР
KW - социалистический реализм
KW - роман воспитания
KW - хронотоп
KW - персоносфера
KW - ценностная установка
KW - литературная политика КНР
KW - Лян Бинь
KW - Chinese literature
KW - “red classics”
KW - Socialist Realism
KW - Bildungsroman
KW - literary policy in PRC
KW - Liang Bin
KW - value directions
KW - personosphere
KW - chronotope
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41254872
U2 - 10.15393/uchz.art.2019.388
DO - 10.15393/uchz.art.2019.388
M3 - статья
SP - 70
EP - 76
JO - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
JF - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
SN - 1998-5053
IS - 7(184)
ER -
ID: 50684751