В данной статье авторы предлагают описание имитационной компьютерной модели определенной электоральной системы, которая может стать одним из инструментов избирательной кампании. Описываемая модель строится на основе анализа концептуальной модели политической конкуренции в избирательных системах и избирательных процессах известной как модель Хотеллинга-Даунса. Рассмотрены основные принципы, аксиомы, гипотезы, допущения и компоненты модели. Авторы также анализируют критику и подходы к совершенствованию указанной модели. Определяется язык и принципы предложенного авторами моделирования. Вместе с тем, авторы акцентируют внимание на том, что предложенная ими модель служит для выработки рекомендаций по определению тактики и стратегии выборной кампании, но не для прогнозирования результатов выборов. Кроме этого предлагаются направления дальнейшего совершенствования разработанной модели для повышения адекватности и эффективности решений, принимаемых на её основе.